– О чем вы будете рассказывать на Медиарегате 26 ноября?
– Я беру узкое направление – нетворкинг в организации бизнеса, это современный тренд. Бизнес уходит от жестких иерархических структур, потому что меняется внешняя среда, и бизнес должен более гибко реагировать на потребности клиента, на изменения технологий, на то, что происходит вокруг него. Жесткие управленческие структуры не приспособлены к выживанию. Поэтому очень многие современные компании, такие как Volvo, Beneton, вся Силиконовая долина, компании Zara, Nike используют так называемую сетевую структуру управления. В чем заключается ее идея? В том, что в разных компаниях сосредоточены разные ключевые компетенции: кто-то занимается производством, кто-то силен в производстве, кто-то занимается маркетингом, брендингом, кто-то –разработкой дизайна. По сути, это такие устоявшиеся нетворк-структур ы, которые используют сильные стороны каждой из организаций.
– Как принципы нетворкинга реализуются на примере вашего бизнеса?
– Моя компания занимается консультационным и услугами в сегменте b2b в разных направлениях, связанных с совершенствовани ем систем управления бизнесом, управления персоналом, разработкой бизнес-планов. Компания имеет в штате двух человек. При этом благодаря нетворкингу мы можем реализовывать сложные проекты.
Что в моем бизнесе является нетворкингом? Во-первых, у меня есть несколько партнерских организаций: есть организации, которые занимаются аудитом, оценкой бизнеса, есть компании, специализирующие ся на маркетинговых исследованиях, есть компании, которые сильны в финансах. И поэтому, если у нас возникает какой-то комплексный проект, где требуется проработка рынка, мы создаем проектную команду либо из числа компаний-партнер ов, либо из числа консультантов моей партнерской сети, в том числе, из других городов России.
– За счет чего вы пополняете список бизнес-контактов ?
– Простой пример, самый свежий. Меня пригласили провести деловую игру для слушателей президентской программы в университете – в игре принимали участие более 60 человек. После многие из них нашли меня в Фейсбуке, – таким образом, после игры у меня появилось порядка 20 новых контактов людей из бизнеса.
Я не считал общее число своих контактов в фейсбуке, но оно немаленькое. Обычно эти контакты появляются благодаря совместным мероприятиям, в которых ты участвуешь. "Медиарегата" "Западной прессы" – пример такого мероприятия, любые конференции, семинары, – это всегда новые контакты.
Видеоверсию интервью с Маратом Мусиным смотрите на mediaregata.ru.