Создание качественной городской среды играет важную роль в привлечении человеческого капитала в компании. Такое мнение на IPQuorum в среду, 10 апреля, высказал советник ректора МГУ Алексей Потапкин, приведя в пример тот факт, что талантливые сотрудники не идут работать в некоторые места, так как "рядом нет модных кофеен".
По мнению СЕО агентства Ampersand Талли Кельми, компаниям следует находить идеи, которые становятся центром притяжения, и копировать этот опыт, используя урбанистику как один из факторов привлечения сотрудников в компании.
В то же время экономист Леонид Григорьев уверен, что городская среда неважна. Он видит перспективу в сохранении и развитии творческого потенциала страны.
"Контроль со стороны государства убивает креатив. Чрезмерная регламентация жизни и бюрократизация — это активный враг творчества", — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что важно создавать для работников свободные условия, в которых им хотелось бы развиваться и творить.
"Идеи людей — ценнейший ресурс. Но не во всех компаниях это понимают. Некоторые владельцы бизнеса игнорируют вопрос интеллектуальной собственности, другие пытаются завладеть изобретениями", — говорит юрист Артемий Ванюшин.
Специалист отметил, что один из путей к управлению человеческим капиталом для начальства — в признании заслуг сотрудников.