Объём российского рынка контрафактной продукции достиг 2,5 трлн рублей в год, мирового — 500 млрд долларов. Такие цифры озвучил на IPQuorum исполнительный директор "РусБренд" Алексей Поповичев.
Поддельные товары готовы покупать до 80% населения, за оригинальную аудио- и видеопродукцию согласны платить лишь 15% россиян. Производители контрафакта пользуются стремлением людей сэкономить, что привело к "не очень благоприятной" экономической ситуации, считает эксперт. При этом Поповичев подчеркнул, что в последнее время всё больше потребителей не хочет покупать подделки.
В то же время в списке стран, лидирующих по числу обращений к пиратским сайтам, Россия заняла второе место с объёмом рынка интернет-контрафакта 100 млрд рублей в год. Возглавили же рейтинг Соединённые Штаты.
"Пиратство быстрее юристов благодаря технологиям. Юристам с их "винтажными" antipiracy-методами и бумажным документооборотом нечего противопоставить технологиям пиратов", — подчеркнул старший партнёр юридической фирмы "Катков и партнёры" Павел Катков.
Ранее Калининградская областная таможня назвала самые популярные бренды среди контрафакта в 2018 году.