В последнее время многие хотят получать деньги за фото и посты в соцсетях. Как создать популярный блог и сколько можно заработать на онлайн-странице, на IPQuorum рассказали те, кто уже добился успеха благодаря своему контенту.
Контент и личный бренд
Основой для создания и продвижения персонального бренда в сети может стать хорошо подобранный контент. Лучший способ привлечь внимание читателей и подписчиков — удивить их. Необходимо предложить пользователям уникальные материалы, выбрать свою нишу и углубиться в неё.
"Бренд должен быть понятным, аутентичным, отражающим реальное время. Мы никогда не выбираем то, что существовало пять лет назад. Мы выбираем только то, что актуально сейчас. Чтобы блогеру стать брендом, ему нужно быть инновационным и понимать, как выйти на публику. Он может развивать бренд, рассказывая свою историю", – заявил эксперт в области стратегического бизнес-планирования, разработчик стратегий для компаний топ-100 из рейтинга Forbes Мартин Ролл.
Сопричастность
Люди подписываются на звёзд и топ-блогеров, не только чтобы следить за своими кумирами. Многим важно почувствовать себя сопричастными.
"Дети могут просматривать на YouTube один и тот же ролик несколько десятков раз, потому что ассоциируют себя с персонажами и переживают эту историю. Взрослые наблюдают за жизнью успешных людей, их бытом и с помощью контента в блогах ощущают себя сопричастными", — отметил блогер, креативный директор DEVICO Евгений Онегин.
Аудитория
Создавая стратегию продвижения блога, стоит учесть предпочтения ожидаемой аудитории и публиковать контент, который заинтересует её на нужной площадке: бесполезно вести Twitter, если ваш читатель "сидит" в Instagram, пояснили представители блогосферы. Играет роль и качество аудитории, заметил главный редактор научпоп-портала "Нейроновости" Алексей Паевский.
"Важно, какие твои подписчики. У нас это, в том числе, лидеры медицины, отечественной науки. Конверсия достигает 20-30%", — отметил достижения журналист.
Кража контента
Внимание пиратов к своему контенту можно использовать себе на пользу, считает один из сооснователей CarambaTV Михаил Орлов. Его проект, столкнувшись с проблемой воровства видеороликов, начал брендировать продукцию с помощью вотермарк. В результате распространение на пиратских ресурсах на старте проекта способствовало росту уникальных посетителей CarambaTV. За несколько месяцев показатель вырос до 150 тыс. человек в сутки.
"Если у вас воруют, это замечательно", — считает Михаил Орлов.
В то же время, если автор будет пойман на краже контента, это может ударить по репутации и привести к судебным делам. При этом использовать популярные кейсы и проекты можно. Достаточно лишь изменить их и добавить собственный уникальный продукт: при переработке более чем на 30%, это не будет считаться воровством, говорят блогеры.
"Есть такая байка, что если ты используешь какой-то фрагмент видео или аудио, то тебя не возьмут за жабры. Все её слышали. Она переходит из уст в уста. Так вот, это неправда. В какой-то момент +100500 получил 40 претензий", — рассказал Орлов.
По его словам, за каждое использование музыки предполагалось заплатить 200 тыс. рублей. Вопрос был улажен в досудебном порядке, пояснил блогер, не раскрыв детали.
Как заработать
Блогер может заработать на количестве просмотров, если речь идёт о видеоконтенте. В других социальных сетях доход можно получить от рекламных постов, а также от коллаборации с различными марками, рассказали специалисты. Но исключительно коммерческие посты не принесут больших денег.
"Даже сейчас канал, набравший пять миллионов просмотров позволяет заработать 100 тысяч рублей", — привёл подсчёты соавтор CarambaTV.
Он пояснил, что только за счёт рекламы "производство контента не отбить". Выход — в поиске инвесторов и интеграции продукции компаний в свои каналы и паблики, считает Орлов.
Возможна и непрямая монетизация контента, говорит Алексей Паевский. Так, "Нейроновостями" занимаются около десятка волонтёров. Они выпустили книги, получают предложения о поездках на семинары или в путешествия. Но это — дополнительные бонусы, уточняет Паевский, авторы проекта имеют основную (и не одну) работу.
Кроме того, сейчас на рынке появились агентства, которые обещают раскрутку блога или паблика и последующие заработки на рекламе. Решая вопрос о сотрудничестве с такими организациями, следует внимательно изучать условия соглашения: часто менеджеры планируют получать 80% от рекламного дохода, а при расторжении договора автор может лишиться страницы, предупредили асы блогосферы.