12:55

Эксперт- Шумовые полосы в Калининграде не соответствуют ГОСТу

  1. Новости

Шумовые полосы, установленные на улицах Калининграда, частично не соответствуют российскому ГОСТу. Советник Российской инженерной академии, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин вместе с корреспондентом "Клопс.Ru" обнаружили три несоответствия новых искусственных неровностей пунктам ГОСТа Р 52766-2007.

О том, что в Калининграде устанавливаются именно шумовые полосы, неоднократно заявляли чиновники городской администрации. Геннадий Савкин указывает на пункт ГОСТа, в котором говориться о том, что полосы надо устанавливать на опасных участках дорог, а не перед пешеходными переходами.

ГОСТ.JPG 

"В ГОСТе речь идет об обеспечении безопасности водителей транспортных средств и пассажиров, но не пешеходов", − говорит Геннадий Савкин. Поэтому в данном случае заказчики и дорожники должны были руководствоваться совсем другим ГОСТом − на "Искусственные неровности", так называемые "лежачие полицейские".

Следующее несоответствие шумовых полос в Калининграде требованиям ГОСТа, найденное экспертом: полоски холодного пластика установлены в неправильном порядке. Согласно документу, разработанному Росстандартом, "толщина" первых трех полос должна быть 1,5-2,0 см, последующих − 2,5-3,0 см.

ГОСТ1.JPG 

То есть высота полосок по мере приближения к пешеходному переходу должна увеличиваться. В Калинининграде шумовые полосы установлены ровно наоборот: например, перед "зеброй" на перекрестке улиц Невского – Некрасова полоска холодного пластика, "встречающая" автомобилистов первой, имеет высоту в 2,5 сантиметра. Последняя, расположенная перед самим пешеходным переходом, самая низкая – 1,3-1,5 сантиметров.

"В результате, самая высокая полоса "встречает" автомобилистов подскоком", – заключает Геннадий Савкин. По словам эксперта, такое несоблюдение ГОСТов отмечается практически на всех шумовых полосах Калининграда.

Третье несоответствие: отсутствие дорожных знаков 1.17 "Искусственная неровность" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" перед шумовыми полосами. По словам эксперта, на большинстве перекрестков эти знаки отсутствуют.

 ГОСТ2.JPG

Есть претензии у Геннадия Савкина и к самому ГОСТу. В частности, в нем не указан угол, при котором устанавливаются шумовые полосы. К тому же, по его мнению, в документе нет четкого указания по цветовому оформлению этих неровностей.

В городском отделе ГИБДД с экспертным заключением в большей части не согласились. По словам старшего инспектора по пропаганде Максима Кузнецова, Дортранснадзор управления Госавтоинспекции провел свою экспертизу и не выявил ошибок при укладке шумовых полос. Однако, по данным ГИБДД, на части участков, где уже установлены искусственные неровности, действительно еще нет соответствующих дорожных знаков.

А польза от шумовых полос, по его словам, уже есть: "За минувшие выходные на этих переходах не было зафиксировано ни одного ДТП с участием пешеходов", − сказал инспектор.

Текст ГОСТа Р 52766-2007, устанавливающего, в том числе, правила установки шумовых полос, можно прочитать на официальном сайте Росстандарта.