Калининградские автомобилисты требуют убрать с улиц города шумовые полосы. С таким заявлением несколько жителей города уже обратились в правоохранительные органы. Один из них − 26-летний Евгений Котов. По словам молодого человека, после появления в городе новых шумовых полос ему пришлось пересесть с автомобиля на общественный транспорт. Таким образом, объясняет Евгений, он пытается спасти от разрушения подвеску своей машины.
"Это больше всего напоминает лежачие полицейские, – рассказывает Евгений, – или какие-то противотанковые барьеры, я бы даже сказал. Задача шумовой полосы – предупреждать, создавать шум, а мы чувствуем только удар по машине".
Евгений уже написал заявление в прокуратуру, его примеру последовали еще несколько калининградцев. Молодые люди создали страницу в социальных сетях, где объясняют всем желающим, как правильно жаловаться на чиновников, установивших шумовые полосы.
Эксперты уверены: у активистов есть шанс не только добиться демонтажа новых конструкций, но и отсудить деньги за испорченные автомобили. Доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин считает, что полосы установили с нарушениями – не было соблюдено необходимое расстояние между элементами, не везде поставили предупреждающие знаки.
"Если будут нарушения и будет доказано, что появление дефекта у автомобиля связано с этим участком, то только в этом случае может быть доказано принесение вреда автомобилю", – уточняет Геннадий Савкин.
Шумовыми полосами недовольны и жители домов, расположенных рядом с дорогой. Говорят, каждый раз, когда по полосе проезжает грузовой автомобиль, грохот раздается на всю округу. Тем не менее, люди готовы терпеть эти неудобства ради безопасности.
"По пешеходному пешеходу стала ходить спокойно, – рассказывает жительница дома по улице Горького Любовь Нифонтова. – Ранее машины вообще не останавливались. Водители игнорировали пешеходов на этом участке, а теперь спокойно".
В городской администрации, несмотря на протесты жителей и мнения экспертов, стоят на своем: шумовые полосы полностью соответствуют ГОСТу. Недовольство людей, считают чиновники, понять можно, но все ради благой цели – снижение количества ДТП.
"Это, конечно, вызывает кучу негатива, – утверждает консультант отдела организации дорожного движения городской администрации Сергей Мироедов. – Однако машины притормаживают. Водители, наконец-то, начали видеть пешеходные переходы, что не всегда у них бывает. Например, когда они проскакивают на скорости 100 км/час, то не видят ничего: ни знаков, ни разметки, ни людей".
Шумовые полосы уже появились на 15 улицах города – монтаж некоторых конструкций еще продолжается. Тем временем активист Евгений Котов и его соратники все же рассылают заявления во все инстанции. Говорят, желающих присоединиться к протестной акции с каждым днем становится все больше.