Называть шумовыми полосами те приспособления, которые устанавливают сейчас в Калининграде, не совсем корректно, говорят автоэксперты. В идеале они должны лишь создавать шумовой эффект и привлекать внимание водителя. То, что делают в Калининграде, поясняет калининградский юрист Игорь Петров, это своего рода вариант "лежачего полицейского". Новые полосы, по его мнению, приводят лишь к появлению пробок – поток автомобилей движется со скоростью не 40 км/ч, как должен, а 5-10. При этом внимание водителя приковано не к пешеходному переходу, а к самим приспособлениям.
В Европе для того, чтобы заставить водителя снизить скорость, на дороге наносят частые полоски толщиной всего несколько миллиметров. При наезде на них создается шумовой эффект, который и предупреждает водителя о приближении к пешеходному переходу. У нас же это выглядит совсем иначе - в несколько рядов монтируются полутораметровые полосы с отвесными краями шириной 40 сантиметров, и высотой 2.5 сантиметра.
Сами калинининградцы к нововведению отнеслись неоднозначно. Одни считают, что полосы помогут снизить количество аварий на дорогах. Другие не ждут ничего, кроме пробок и разбитой подвески. Смириться с новыми устройствами, считают водители, было бы легче, если бы они не были по 2,5 сантиметра высотой.
Кого появление новых шумовых полос точно не расстроило, так это владельцев автомастерских. Специалисты говорят: от удара при наезде на такую конструкцию не только разбивается подвеска автомобиля, но и деформируется кузов.
В городской администрации, в свою очередь, уверяют, что шумовые полосы полностью соответствуют ГОСТу. Российский стандарт, в отличие от зарубежных норм, предусматривает большую высоту и ширину полос. Поэтому и стоят эти устройства не дешево – одна полоса обходится в несколько десятков тысяч рублей. А на все работы из городского бюджета было выделено чуть более трех миллионов рублей. Но главная цель – заставить водителей снизить скорость, все же достигнута, считают чиновники.
В Калининграде шумовые полосы должны появиться на 17 нерегулируемых перекрестках. На данный момент установлено уже 11. В том числе, на А.Невского, на Московском проспекте, ул. Горького и Леонова. Все работы обещают закончить до конца ноября.