"Клопс" публикует для калининградцев инструкции по действиям в экстремальных и житейских ситуациях, требующих внимания. В этот раз мы расскажем, что делать, если улететь в запланированное время не удаётся, так как рейс задержан или отменён.
Как обезопасить себя заранее?
1. Перед тем как купить билет, ознакомьтесь с гарантиями, которые предоставляет авиакомпания в случае отмены рейса.
2. Запишите телефон горячей линии авиакомпании.
3. Подключите услугу "SMS-информирование о статусе рейсов" или заведите личный кабинет на сайте авиакомпании. Таким образом, вас будут оперативно информировать об изменениях.
4. Распечатайте билет или маршрутную квитанцию. Альтернативный билет или компенсацию вы получите только при подтверждении бронирования.
В аэропорту вы узнали, что рейс отменён. Как поступить?
1. Пройдите к стойке регистрации и узнайте причины, уточните варианты альтернативного перелёта. Попросите сделать отметку об отмене рейса в авиабилете. Можно также позвонить на горячую линию, где вас обязаны сориентировать.
2. Попросите у сотрудника авиакомпании специальное письменное уведомление. В нём будут указаны ваши права и правила получения компенсации.
3. Перерегистрируйте билет и багаж.
4. Сохраняйте все оплаченные в период ожидания чеки и посадочный талон.
5. Если предложенное время вылета вас не устраивает, вы можете вернуть деньги за билет. Это можно сделать, и когда вы вернётесь из поездки.
Какие компенсации положены?
Сведения должны находиться на сайте авиакомпании. Например, Wizz Air и "Аэрофлот" поместили их в раздел справочной информации.
1. Задержка более двух часов. Право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по факсу или электронной почте. Кроме того, вам предложат напитки.
2. Задержка более четырёх часов. Вас обязаны накормить.
3. Задержка на шесть часов и более. Пассажирам предоставляются гостиница, питание, а также транспорт до места размещения и обратно.
Если билет на ваше место продан дважды
Явление, когда на рейс приобретено больше билетов, чем посадочных мест на борту, называется овербукингом. Права пассажира в случае отказа в посадке такие же, как и при отмене рейса.
Как добиться выплат?
Составьте письменную претензию к авиакомпании и отправьте её по электронной или обычной почте. Ответ должен прийти через месяц. Если компания зарубежная, все документы придётся перевести на родной язык авиаперевозчика.
-
При официальном отказе вы можете жаловаться в госорган, отвечающий за авиацию в стране вылета. Например, в Росавиацию, если путешествовали по России или если у зарубежной компании есть представительство в нашей стране. Точную информацию можно получить на сайте.