Отопительный сезон в регионе стартовал 3 октября. На текущий момент в Калининграде работают все 76 малых котельных и восемь районных тепловых станций, но жалобы на холодные батареи всё же поступают коммунальщикам. Куда жаловаться и как сделать перерасчёт, "Клопс" рассказали в муниципальном предприятии "Калининградтеплосеть".
Куда жаловаться, если батареи холодные?
"Если от тепла отключён весь дом, причин может быть две: авария на сетях, либо неполадки в работе внутридомового оборудования. Обо всех аварийных отключениях МП "Калининградтеплосеть" информирует через сайт. Если вашего дома нет в таком списке — обращайтесь в управляющую компанию. Если батареи не греют в отдельных помещениях — причина кроется исключительно в работе внутридомового оборудования, которое обслуживает УК", — пояснили в "Теплосети".
Компания, обслуживающая дом, обязана найти причину проблем и оперативно устранить её.
Как произвести перерасчёт за недополученное тепло?
"Если "Калининградтеплосеть" проводила аварийные, работы, из-за чего в доме тепла не было сутки и больше, то информация была донесена до службы начисления и расчётов. Таким образом, люди получают квитанции с соответствующим вычетом. Тут речь идёт о квартирах, где потребление тепла рассчитывается по нормативу, а не по внутридомовому счетчику", — уточнили в организации.
Если отключение произошло по вине управляющей компании, то здесь сигнализировать о проблеме должны сами жильцы.
"Люди должны позвонить в организацию, обслуживающую дом и попросить зафиксировать факт отсутствия ресурса. Для этого надо вызвать специалиста УК . Он измеряет температуру воздуха в комнатах, и если она ниже нормативной, в конце месяца вам будет произведён перерасчёт за те дни, когда в квартире не было тепла”, — объяснили в "Теплосети".
Что делать, если дома холодно, несмотря на тёплые батареи?
Приемлемая температура в помещениях квартиры регламентируется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
В жилой комнате должно быть не ниже 18 °С, а в ванной — не меньше 25 °С. Отклонения допустимы только ночью, но не более чем на 3 °С. Для лестничной клетки в подъезде жилого дома установлена норма от 14 до 20 °С, а для межквартирного коридора — от 16 до 22 °С.
Если температура ниже этих значений, вы имеете право обратиться в управляющую компанию с просьбой исправить ситуацию или произвести перерасчёт.
Как сэкономить на оплате отопления, читайте здесь.