"Клопс" публикует для калининградцев инструкции по действиям в экстремальных и житейских ситуациях, требующих внимания. Эксперты объясняют, куда обращаться и как правильно действовать.
В региональный Роспотребнадзор поступают жалобы граждан на действия управляющих компаний. Поскольку не все они относятся к деятельности ведомства, в управлении составили инструкцию, в какие службы нужно отправлять запросы в тех или иных случаях.
Управление регионального Роспотребнадзора
В ведомство направляются жалобы, связанные с:
- — качеством питьевой воды;
- — бытовыми отходами;
- — состоянием объектов ЖКХ: наличие грызунов и насекомых в помещениях, захламление подвалов и чердаков;
- — условиями проживания граждан: повышенный уровень шума, вибрации, влажность воздуха, температура жилого помещения и освещение;
- — жилищно-коммунальными услугами;
- — защитой прав потребителей.
Министерство надзора Калининградской области
Рассматривает вопросы, если они касаются:
- — использования и технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников, выполнения работ по содержанию и ремонту помещений;
- — правильного начисления платы за ЖКХ;
- — утепления дома, ремонта крыш, восстановления водосточных труб и другого;
- — обеспечения населения коммунальными услугами;
- — соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями: порча жилых домов, жилых помещений, самовольные переустройство и перепланировка;
- — соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- — наличия и соблюдения условий договоров между потребителями и производителями услуг;
- — наличия в жилых домах индивидуальных и общедомовых приборов учёта;
- — соблюдения стандарта раскрытия информации об управляющей компании.
Управление жилищного коммунального хозяйства администрации Калининграда или администрация соответствующего муниципалитета
Можно обращаться проживающим в муниципальном жилье гражданам в случае нарушений жилищного законодательства.
Региональная Служба по тарифам
Пользователи могут направить жалобу в случае неправильного начисления тарифа на коммунальные услуги.
Региональный оператор по капремонту
Принимает обращения, связанные с вопросами капитального ремонта зданий.
Прокуратура и правоохранительные органы
Потребители имеют право подать жалобу в случае мошеннических действий, нецелевых тратах.
Суд
Стоит обращаться, если речь идёт о каком-либо материальном возмещении, споре имущественного характера.
Читайте также:
Что делать, если заблудился в лесу?
Где и как сделать прививку от гриппа?
Куда жаловаться на несанкционированные свалки?
Куда жаловаться на загрязнение моря, реки, озера?
Как выбрать рюкзак для первоклассника?
Как действовать при срабатывании сирен в городе?