Из-за проблем российского оператора "Натали Турс", который ранее аннулировал все подтверждённые поездки, пострадали две сотни калининградцев. Такое заявление сделал министр культуры и туризма региона Андрей Ермак. Он также подчеркнул, что ситуация не критична.
"Самое главное, что когда начался шторм компании, никто из наших туристов, насколько мне известно, не поехал в тур, не оказался за границей с неоплаченным отелем и так далее. Все купившие путёвки у этого туроператора сейчас либо перебронируют туры, либо возвращают свои деньги. Компания застрахована — никаких проблем с этим возникнуть не должно", — заключил Ермак.
Генеральный директор компании "Натали Турс" Владимир Воробьёв накануне обратился к клиентам и партнёрам, попросив сохранять спокойствие.
"Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25-летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справиться вместе с вами с возникшими трудностями. Верю, что вместе мы сможем преодолеть трудности", — пишет Воробьёв в Facebook.
Председатель Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова не так оптимистична. По её словам, ситуация с "Натали Турс" сложная именно потому, что оператор не хочет объявить о банкротстве и верит в свои силы. Торопова также отметила, что в Калининграде с "Натали Турс" сотрудничают несколько фирм и сейчас они испытывают трудности. Менеджер турфирмы "Калининградское бюро путешествий" Валерия рассказала о двух калининградцах, которые полностью оплатили путёвки в Испанию, но на отдых отправиться не смогли.
"Мы сотрудничаем с "Натали Турс", два наших клиента оплатили туры в Испанию, путёвки аннулировали. Ни денег, ни отдыха теперь. Сейчас собираем пакет документов, чтобы вернуть им средства", — рассказала сотрудница турфирмы.
Калининградка Анастасия тоже уже частично оплатила тур в Испанию. "Путёвка стоила 130 000 рублей. Половину мы отдали, на этой неделе хотели вторую часть суммы внести, и тут нам сказали, что путёвка аннулирована — кошмар. Надеемся вернуть деньги. Написали заявление на имя руководства "Натали Турс", а после обеда нас попросили переписать заявление в страховую компанию этой фирмы", — рассказала девушка.
"Купили родителям путёвку в Таиланд, вылет через неделю. Утром позвонили из турбюро — всё рассказали, попросили копию гражданского паспорта, чтобы направить претензию. Мы брали билеты у "Аэрофлота" на регулярный рейс, поэтому только бронь гостиницы не оплачена.
Нам предложили оплатить гостиницу напрямую повторно — 32 000 рублей. Мы решили доплатить эту сумму", — рассказал Андрей.
Компания готова в полном объёме компенсировать своим клиентам потери, об этом со ссылкой на заявление генерального директора Владимира Воробьёва пишет Федеральное агентство новостей.
Страховщик "Натали Турс" компания "Ингосстрах" отметил, что страховой случай в отношении туроператора пока не наступил, но в случае, если это произойдёт, компания будет исполнять свои обязательства в полном объёме.