Разработчики новой маршрутной сети Калининграда — специалисты питерского института НИПИ ТРТИ — прокомментировали критику горожан и сообщили, при каких обстоятельствах новая сеть полностью заработает и будет удовлетворять ожиданиям администрации, перевозчиков и пассажиров.
В ответе организации на запрос Клопс.Ru говорится, что новая маршрутная сеть — не просто изменение количества маршрутов, а целый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию работы транспортной системы в целом. Главной целью такой оптимизации является обеспечение баланса между качеством оказания услуг (повышение безопасности и комфорта поездок, уменьшение времени в дороге) и разумными затратами.
В ответе НИПИ ТРТИ указано, что цель может быть достигнута только в том случае, если реализуется весь комплекс задуманных мероприятий, в числе которых изменения в расписании движения, подвижном составе, тарифной политике, а также обеспечение контроля за работой транспорта и введение выделенных полос.
В институте отмечают, что если реализовать только часть мероприятий (например, сократив количество маршрутов и добавив несколько новых), то это может привести к ухудшению ситуации. Ответ организации подписан генеральным директором НИПИ ТРТИ Валерием Мячиным.
"Введение маршрутной сети — процесс не быстрый, по опыту других городов адаптация происходит от года до пяти лет", — отметили в институте.
Специалисты уверены, что, поскольку Калининград находится на первом этапе этой самой адаптации (ещё не введены в действия все маршруты — троллейбус № 9 на Сельму, трамвай № 3), рано говорить, стала ли маршрутная сеть хуже.
Напомним, в Калининграде с 1 августа введена новая маршрутная сеть. Сразу после того, как автобусы поехали по-новому, у граждан появилось много нареканий. Связаны они как с неудобством пользования отдельными маршрутами, так и с нерегулярным движением подвижного состава.