Кондуктор автотранспортного предприятия "БалтАвтоЛайн" Елена Галенко решила объявить голодовку и отказаться от приёма жизненно важных лекарств. Своё решение она объяснила тем, что боится остаться без привычных заработков из-за того, что предприятие проиграло конкурс и не может заниматься перевозками. Своими действиями Елена намерена привлечь внимание городских чиновников к таким же, как она, работникам.
"У меня муж — инвалид, я единственный кормилец в семье", — говорит Галенко.
Голодать 36-летняя Елена намерена дома. Чтобы ни у кого не было сомнений, женщина обещает регулярно обращаться в скорую, чтобы медики фиксировали её самочувствие. Глава предприятия "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских заявил, что голодовка — добровольное решение Елены.
По словам кондуктора, перейти на работу в другие частные предприятия у водителей и кондукторов "БалтАвтоЛайна" нет возможности, так как штат укомплектован.
Есть вакансии на муниципальном предприятии "Калининград-ГорТранс".
"Вместе с надбавками за профмастерство и стаж работы на предприятии за 167 часов работы в месяц водитель получает 30 тысяч рублей (без учёта переработки, предусмотренной законодательством), кондуктор — 18-20 тысяч. У всех сотрудников есть социальный пакет и, в отличие от частных компаний, 43-дневный оплачиваемый отпуск", — пояснили на муниципальном предприятии.
"Частные перевозчики сократили свой штат после реформы маршрутной сети, много водителей и кондукторов осталось без работы. Многие пытаются устроиться на работу в компании, работающие в области, но берут не всех", — поясняет ситуацию с кадрами глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.
По его словам, зарплаты у водителей в частных компаний доходили до 50 тысяч и выше, но всё это за счёт переработки: часто люди крутили баранку в две смены.
"За дикую переработку водители и кондукторы получали даже больше, теперь на меньшее не соглашаются и ищут работу в других сферах", — отмечает Гренц.
Из-за повышенного спроса региональные перевозчики теперь могут более тщательно отбирать персонал.
"Порядка 50-60% обращающихся водителей вообще нельзя допускать до работы по разным причинам", — отметил Гренц.
По имеющейся информации, порядка 10 водителей из 200 работающих в "БалтАвтоЛайне" всё же подали заявление на работу на муниципальное предприятие.