В Калининграде с 1 августа заработала новая маршрутная сеть. Некоторые жители ожидали ее внедрения с опасением - теперь, придя на привычную остановку, можно не увидеть нужного автобуса. Особенно это коснулось тех, кто пользовался маршрутками. Их количество сократили почти вдвое.
"Коллапса не произошло, пассажиры разобрались, и многие заранее знали, как будет функционировать нужный им автобус", - отмечает глава комитета городского хозяйства администрации Калининграда Сергей Мельников.
По его словам, в первый день, администрация получила по телефону горячей линии порядка 270 обращений от граждан, недовольных работой маршрутной сети.
"В сообщениях было 6-7 основных вопросов, касающихся вопросов пересадки, мы сейчас анализируем полученную информацию, понимаем, что нужно вносить изменения, например, это автобус №18, который с Южного вокзала нужно продлить до центра", - отметил Мельников.
Чиновник рекомендует калининградцам пользоваться единым проездным билетом, который распространяется на автобусах "Калининград-ГорТранса".
"Сегодня "ГорТранс" представлен на 37% маршрутах города, поэтому можно для оптимизации расходов пользоваться проездными одного предприятия, конечно, это не вся сеть, но можно пользоваться пока в рамках одной компании", - отметил Мельников. При этом стоимость единого билета пока не изменится и будет стоить в районе 2 тысяч рублей.
В целом, в городе не было микрорайонов, откуда бы не смогли выехать калининградцы. Некоторые же, наоборот, оказались только в выигрыше от введения новой маршрутной сети.
В частности, опрошенные жители поселка им. А.Космодемьянского отметили положительную работу транспорта, который стал ходить раньше и в достаточном количестве. Теперь жители поселка не чувствуют себя оторванными от города. Кроме того, жители центральной части также смогли добраться до нужного пункта без проблем и уже на новых автобусах.
Тем не менее, в администрации сейчас признают, что многие калининградцы возможно вышли из привычной "зоны комфорта", но считают, что это не приведет к негативным последствиям.
"Главное, что первый этап реформы удался, транспорта меньше, в отдельных направлениях видим скопление пассажиров, были случае выезда транспорта по старым маршрутам, мы все зафиксировали, будем анализировать и принимать решения", - отметил Мельников.
Стоит отметить, что некоторые выигравшие конкурс перевозчики сегодня поехали по самостоятельно проложенным маршрутам.
В частности, это касается работы ИП "Фомина". Автобусы №18,19,9 и 31 пошли по иным маршрутам, нежели это предусмотрено конкурсу.
В администрации заверили, что со 2 августа все автобусы будут ходить строго по тем направлениям, которые были согласованы в конкурсе.
"Администрация не могла согласовать иные маршруты, нежели те, что были разыграны в конкурсе, мы перевозчикам выдали паспорта маршрутов, карточки разрешений, поменять маршруты - это самовольное решение предприятий", - прокомментировал Клопс.Ru сложившуюся ситуацию заместитель управляющего делами администрации Калининграда, начальник административного управления Игорь Шлыков.