В 18:00 во вторник, 12 июля, заканчивается приём заявок на открытый конкурс среди перевозчиков, работающих на общественном транспорте. Мэрии предстоит выбрать, кто выйдет на линии с 1 августа.
На конкурсе разыгрываются 15 лотов, в каждом 2-3 маршрута. На большинство из них заявки уже поданы, сообщили в администрации Калининграда.
Кто станет участниками, станет известно в среду утром. По информации Клопс.Ru, частные перевозчики, которые сегодня представлены на городских маршрутах, вопреки разговорам о своём уходе с рынка хотят продолжать работать. Некоторые даже купили несколько новых автобусов, чтобы получить наиболее выгодные лоты. По информации издания, в конкурсе будут участвовать такие компании, как "БалтАвтоЛайн", ПАП, "Вест Лайн", "Зеленоградск-Транс", "Маршрутное такси" и другие. Не исключено появление на рынке и новых игроков из числа перевозчиков, которые сейчас работают на региональных направлениях.
Никто из участников конкурса не сомневается, что самые выгодные направления будут отданы муниципальному предприятию "Калининград-ГорТранс", которое участвует в конкурсе наравне со всеми.
"Транспортные предприятия Калининграда выходят на конкурс, изначально понимая, что лучшие маршруты заберёт муниципальное предприятие, поэтому особого восторга у них нет", — прокомментировал начало конкурсных процедур председатель региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.
Глава предприятия "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских назвал ситуацию с автобусными перевозками рейдерским захватом и переделом рынка.
"У властей задача не пустить новые автобусы, а получить рынок, потом и дотации из бюджета на деятельность предприятия. Только в этом году "ГорТранс" уже получил из бюджета полмиллиарда рублей", — пояснил свою позицию Донских.
По его мнению, муниципальное предприятие будет только наращивать убытки, как и другие городские монополисты.
Сергей Донских признался, что не покупал новые автобусы для своего предприятия, да и остальные перевозчики не смогли сделать этого: договор на перевозки заключается на срок чуть больше года, и банки отказываются кредитовать компании. В итоге перевозчики выходят на борьбу за маршруты с тем подвижным составом, который у них есть.
Частники вообще не должны ориентироваться на муниципальное предприятие, так как оно может получить любые, в том числе и "хлебные", маршруты вне всяких конкурсов и это позволяет делать закон, считает бывший руководитель транспортного отдела городской администрации Михаил Цуканов.
"В законе № 161 "О муниципальных и государственных предприятиях" чётко прописано, кто и как должен участвовать в конкурсе, и "ГорТранс" мог бы получить эти маршруты вне его. Мэрия должна сказать: вот эти маршруты отдаём муниципальному предприятию, а вы, пожалуйста, соревнуйтесь, ребятки", — отмечает Цуканов.