16:29

Калининграду грозит транспортный коллапс: автобусники не хотят продлевать договоры с мэрией

  1. Новости
Администрация Калининграда предложила автотранспортным предприятиям продлить соглашения на осуществление перевозок по действующим договорам и условиям на срок до 8 месяцев. Однако эти документы подписали только маршрутчики, и то не все.
 
Отметим, 1 марта истекает срок действия договоров с организациями-перевозчиками на перевозку пассажиров, которые в 2015 году были заключены сроком на 1 год.
 
"Условия сотрудничества с перевозчиками на данном этапе мы не меняем. Мы продолжаем реструктуризацию пассажирского транспорта в Калининграде, разработали новую маршрутную сеть, которую планируем сейчас отторговать. Конкурс объявлен, документация размещена. До подведения итогов конкурса есть необходимость продлить действующие договоры с перевозчиками на неопределённый срок, но не более 6-8 месяцев", — цитирует председателя комитета городского хозяйства городской администрации Сергея Мельникова пресс-служба мэрии.
 
По его словам, у властей есть в соответствии с федеральным законом № 220 пять лет на переходный период. Однако Калининграду придётся разобраться с переходным периодом за неполных два года, оставшихся до чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.
 
"К этому времени мы должны приобрести и установить в том числе и системы контроля пассажиропотока, ввести систему единого билета и посчитать пассажиропоток, — сказал Мельников. — Свою оферту в виде дополнительных соглашений мы направили перевозчикам и объяснили необходимость их подписания. Мы надеемся, что перевозчики продолжат обслуживать городские маршруты в нормальном рабочем режиме".
 
Однако автотранспортные компании подтвердили Клопс.Ru, что не намерены подписывать предложенные мэрией соглашения. Исключения составляют компании, которые перевозят пассажиров в автобусах малого класса, — компании "Балттрансавто" и группа компаний "Скиба".
 
Напомним, в Калининграде уже 2 марта могут прекратить работу частные автопредприятия, которые перевозят пассажиров на больших автобусах (категория М3). У частников в марте истекают соглашения с администрацией Калининграда, и новые соглашения подписывать по старым правилам они не хотят.