В Калининграде уже 2 марта могут прекратить работу частные автопредприятия, которые перевозят пассажиров на больших автобусах (категория М3). У участников в марте истекают соглашения с администрацией Калининграда, и новых предложений по продлению или перезаключению никому не поступало, сообщили в Ассоциации перевозчиков. Подтвердили отсутствие соглашения "БалтАвтоЛайн", "Вест Лайн", "Зеленоградск-транс", ПАП.
"С марта истекают законные основания выезжать на маршруты, мы после этого срока выходить не имеем права", — пояснил Клопс.Ru руководитель крупнейшего предприятия "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских.
Кроме того, по его словам, транспортные компании не устроит простое продление договоров на несколько месяцев: перевозчики согласны продолжать работу, но в рамках нового федерального закона № 220, который предусматривает продление договоров на пять лет.
Донских отмечает, что перевозчики будут обновлять подвижной состав, так как в новом соглашении это будет жёстко прописано. По его словам, изначально планировалось, что город закупит для муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс" новые автобусы, но этого в срок не произошло, поэтому новый конкурс отложили.
Перевозчики перед Новым годом обратились к губернатору Калининградской области Николаю Цуканову и показали гарантийные письма на покупку новых автобусов, но ответа пока не получили. Транспортные компании отмечают, что в это тяжёлое для экономики страны время "выдёргивать" из бюджета 1,5 млрд на 100 автобусов неправильно, тогда как частники готовы инвестировать собственные средства.
"Если город не успел купить автобусы, мы готовы продолжать работать, обновлять свой парк: пусть дают договор на пять лет и мы продолжаем работу, но продлевать по нынешним условиям соглашение — это значит просто на какое-то время отсрочить свою смерть, поэтому мы делать этого не планируем, надо работать согласно действующему законодательству", — отметил Сергей Донских.
В ассоциации перевозчиков отметили, что продолжить работу после 1 марта смогут лишь два предприятия — "Скиба" и "Балттрансавто", которые занимаются перевозкой пассажиров исключительно на маршрутках.
По словам Сергея Донских, за 20 лет в отрасли не было ни разу такой сложной ситуации, как сегодня. Помимо непонятной ситуации с перевозками, в подвешенном состоянии находится и штат предприятий — водители, кондукторы, технические сотрудники.
"Люди не знают, что с ними будет уже на следующей неделе, куда им деваться и как планировать свою жизнь", — отметил Донских.
Стоит отметить, что впервые перевозчики пригрозили бойкотом в декабре 2015 года, так как городская администрация запланировала провести конкурс по розыгрышу маршрутов не по новому федеральному закону № 220, а по старым правилам.
Мэр города Александр Ярошук тогда сообщил, что бойкотами власть не испугать, а все пассажиры будут перевезены. "Нас с горожанами с пути, который мы наметили в вопросе наведения порядка с общественным транспортом, уже не сбить. Понятно, что у перевозчиков план простой: чтобы их оставили ещё на 5 лет с их хламом на дороге, хамством в автобусах, несоблюдением расписания, но с этим не хотят мириться калининградцы, а я их в этом поддерживаю, — отметил Ярошук. — Кому они делают хуже от этого? Калининградцам. Но мы найдём способ защитить наших пассажиров".
Частные компании также обратились с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину. В своём обращении руководители предприятий написали, что администрация города планирует оставить себе при объявлении нового конкурса самые прибыльные маршруты, а "частники" получают нерентабельные направления, "на которых мы будем тихо умирать".