Один калининградский автобус собирает в день с пассажиров в среднем 9,7 тысячи рублей, плюс 1500 рублей получает от городской администрации в качестве дотации за провоз льготников; маршрутка — 5,6 тысячи рублей. Об этом Клопс.Ru сообщил глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц, который сделал расчёты после опроса самых крупных перевозчиков — ПАП, "Вестлайн", "Балтавтолайн" и "Зеленоградсктранс". При этом он оговаривается, что данные не являются стопроцентно точными, потому что компании неохотно делятся цифрами, о чём, кстати, неоднократно сетовали городские чиновники.
Средняя выручка одного автобуса в день
Самые прибыльные маршруты:
14 000 рублей — ПАП
12 000 рублей — "Зеленоградсктранс"
12 000 рублей — "Балтавтолайн"
11 500 рублей — "Вестлайн"
Самые убыточные маршруты:
6500 рублей — "Вестлайн"
7000 рублей — "Зеленоградсктранс"
7200 рублей — ПАП
7400 рублей — "Балтавтолайн"
В общей сложности, по данным Владимира Гренца, среднегодовой объём рынка автобусных перевозок в Калининграде — сюда входит выручка + дотации из городского бюджета на льготников в 150 млн рублей — составляет 1,1 млрд рублей. Однако, по словам главы региональной ассоциации перевозчиков, расходы перевозчиков, по их же данным, превышают доходы.
Средние доходы предприятия на одном автобусе за месяц
|
Средние расходы предприятия на один автобус за месяц
|
291 000 рублей — выручка за билеты
|
110 880 рублей — топливо (110 л/день)
|
45 000 рублей — дотации из бюджета
|
75 000 рублей — зарплата двум водителям
|
N рублей — доходы от рекламы и сдачи автобусов в аренду
|
42 500 рублей — зарплата двум кондукторам
|
|
51 465 рублей — налоги на зарплаты
|
|
37 440 рублей — техосмотр и запчасти
|
|
47 592 рубля — вынужденные расходы, поломки, аварии
|
ИТОГО: 336 000 рублей
|
ИТОГО: 364 877 рублей
|
Получается, что каждый месяц один автобус приносит минус 28 877 рублей
|
"Как же работают перевозчики в таких условиях? Ведь ни одна из компаний не хочет уходить с рынка, все они продолжают биться за маршруты. Всё дело в том, что перевозчики используют серые схемы", — говорит Гренц.
По его данным, которые он получил в частных беседах с перевозчиками, компании прибегают к 8 хитростям, чтобы сэкономить деньги.
1. Серые зарплаты водителям.
2. Использование бывших в употреблении, а не новых запасных частей и деталей.
3. Несоблюдение режима труда и отдыха, в результате водители берут себе лишние смены и работают, например, по 12-16 часов.
4. Необновление подвижного состава.
5. Нарушение графика работы (утром и поздним вечером автобусов нет на линии).
6. Нарушение законодательства по охране труда, экологии и отходам.
7. Отсутствие производственных баз.
8. Оказание дополнительных услуг: например, сдача автобусов в аренду для выпускного, свадьбы или реклама внутри и снаружи.
Кроме того, как уже писал Клопс.Ru, некоторые перевозчики работают по принципу "подкрышности".
"Работаем в ноль"
Клопс.Ru показал расчёты, произведённые Гренцом, представителям автопредприятий. Заместитель директора "Вест Лайн" Сергей Макаров говорит, что указанные в "исследовании" доходы на деле даже меньше.
"У нас есть маршрут №37, он собирает по 10-11 тысяч, а, например, маршруты №4, 49, 29 на выходных и вовсе собирают по 2-3 тысячи рублей, — говорит Макаров. — Расходы Гренц рассчитал по методике Минтранса, и я с ними согласен".
По его словам, его предприятие выходит в ноль, только за счёт экономии на комплектующих и запчастях: вместо качественных, дорогих шин, аккумуляторов "Вест лайн" покупает китайские, дешевые аналоги.
Также удаётся экономить "БалтАвтоЛайну", по словам его директора Сергея Донских. Глава этого транспортного предприятия тоже утверждает, что работает в ноль.
"Оставаться на плаву помогает экономия на комплектующих, а также налоговые льготы — мы используем вмененную систему налогообложения", — говорит Сергей Донских.
Чтобы автопредприятию начать зарабатывать, по его словам, стоимость билета на автобусе должна быть не ниже 22 рублей.