13:48

Сколько на самом деле ежедневно зарабатывают калининградские автоперевозчики

  1. Новости
Один калининградский автобус собирает в день с пассажиров в среднем 9,7 тысячи рублей, плюс 1500 рублей получает от городской администрации в качестве дотации за провоз льготников; маршрутка — 5,6 тысячи рублей. Об этом Клопс.Ru сообщил глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц, который сделал расчёты после опроса самых крупных перевозчиков — ПАП, "Вестлайн", "Балтавтолайн" и "Зеленоградсктранс". При этом он оговаривается, что данные не являются стопроцентно точными, потому что компании неохотно делятся цифрами, о чём, кстати, неоднократно сетовали городские чиновники.
 

Средняя выручка одного автобуса в день
 
Самые прибыльные маршруты:
14 000 рублей — ПАП
12 000 рублей — "Зеленоградсктранс"
12 000 рублей — "Балтавтолайн"
11 500 рублей — "Вестлайн"
 
Самые убыточные маршруты:
6500 рублей — "Вестлайн"
7000 рублей — "Зеленоградсктранс"
7200 рублей — ПАП
7400 рублей — "Балтавтолайн"

 
В общей сложности, по данным Владимира Гренца, среднегодовой объём рынка автобусных перевозок в Калининграде — сюда входит выручка + дотации из городского бюджета на льготников в 150 млн рублей — составляет 1,1 млрд рублей. Однако, по словам главы региональной ассоциации перевозчиков, расходы перевозчиков, по их же данным, превышают доходы.
 
Средние доходы предприятия на одном автобусе за месяц
Средние расходы предприятия на один автобус за месяц
291 000 рублей — выручка за билеты
110 880 рублей — топливо (110 л/день)
45 000 рублей — дотации из бюджета
75 000 рублей — зарплата двум водителям
N рублей — доходы от рекламы и сдачи автобусов в аренду
42 500 рублей — зарплата двум кондукторам
 
51 465 рублей — налоги на зарплаты
 
37 440 рублей — техосмотр и запчасти
 
47 592 рубля — вынужденные расходы, поломки, аварии
ИТОГО: 336 000 рублей
ИТОГО: 364 877 рублей
Получается, что каждый месяц один автобус приносит минус 28 877 рублей
 
"Как же работают перевозчики в таких условиях? Ведь ни одна из компаний не хочет уходить с рынка, все они продолжают биться за маршруты. Всё дело в том, что перевозчики используют серые схемы", — говорит Гренц.
 
По его данным, которые он получил в частных беседах с перевозчиками, компании прибегают к 8 хитростям, чтобы сэкономить деньги.
 
1. Серые зарплаты водителям.
2. Использование бывших в употреблении, а не новых запасных частей и деталей.
3. Несоблюдение режима труда и отдыха, в результате водители берут себе лишние смены и работают, например, по 12-16 часов.
4. Необновление подвижного состава.
5. Нарушение графика работы (утром и поздним вечером автобусов нет на линии).
6. Нарушение законодательства по охране труда, экологии и отходам.
7. Отсутствие производственных баз.
8. Оказание дополнительных услуг: например, сдача автобусов в аренду для выпускного, свадьбы или реклама внутри и снаружи.
 
Кроме того, как уже писал Клопс.Ru, некоторые перевозчики работают по принципу "подкрышности". 

"Работаем в ноль"

Клопс.Ru показал расчёты, произведённые Гренцом, представителям автопредприятий. Заместитель директора "Вест Лайн" Сергей Макаров говорит, что указанные в "исследовании" доходы на деле даже меньше.
 
"У нас есть маршрут №37, он собирает по 10-11 тысяч, а, например, маршруты №4, 49, 29 на выходных и вовсе собирают по 2-3 тысячи рублей, — говорит Макаров. — Расходы Гренц рассчитал по методике Минтранса, и я с ними согласен".
 
По его словам, его предприятие выходит в ноль, только за счёт экономии на комплектующих и запчастях: вместо качественных, дорогих шин, аккумуляторов "Вест лайн" покупает китайские, дешевые аналоги.
 
Также удаётся экономить "БалтАвтоЛайну", по словам его директора Сергея Донских. Глава этого транспортного предприятия тоже утверждает, что работает в ноль.
 
"Оставаться на плаву помогает экономия на комплектующих, а также налоговые льготы — мы используем вмененную систему налогообложения", — говорит Сергей Донских.
 
Чтобы автопредприятию начать зарабатывать, по его словам, стоимость билета на автобусе должна быть не ниже 22 рублей.