Новостной портал Клопс.Ru продолжает проект "Сам себе гаишник", цель которого — донести идеи автомобилистов до ГИБДД и мэрии. За время работы проекта в адрес редакции и "Сообщества автомобилистов Калининградской области" поступило 661 предложение. Все они рассматриваются в порядке живой очереди. Каждой проблеме присваивается номер, что позволяет следить за её решением после публикации.
Проблема № 126: Светофор установили, но водителям его не видно
На ул. Гайдара установили светофор на выезде/въезде к "Виктории". Однако соответствующие службы "забыли" дополнительно установить светофор напротив выезда со стороны торгового центра и люди не могут видеть, какой свет для них горит. В результате водители едут на запрещающий "красный". Ирина Ладохина считает, что второй светофор там необходим.
Проблема № 127: Калининградцы требуют наладить ситуацию на перекрёстке ул. К. Маркса — пр-т Мира
Калининградцы просят навести порядок на простом, но многострадальном перекрёстке улицы К. Маркса и пр-та Мира. Сейчас со стороны К. Маркса после основного "зелёного" на светофоре включается только секция поворота направо. А все остальные участники движения в это время не могут двигаться с перекрёстка.
Калининградцы предлагают во время работы этой секции включать зелёный для тех, кто движется со стороны ул. Бассейной в сторону зоопарка, чтобы не было лишних заторов.
Проблема № 128: Калининградцы предлагают установить островки безопасности у "Сити-центра"
Для движения в сторону центра города на Московском проспекте работают три полосы и ещё две идут параллельно проспекту с правой стороны. В районе магазина "Сити" две дополнительные полосы заканчиваются, вливаясь в основные три. Согласно знакам, две дополнительные сначала сходятся в одну, которая затем вливается в основную крайнюю правую полосу Московского проспекта. Однако водители каждый день нарушают сплошную полосу разметки и пытаются влезть между основными и дополнительными полосами, несколько раз пересекая сплошную. В итоге крайний правый ряд Московского пр-та в районе "Сити" порой встаёт в пробках.
Калининградцы предлагают вместо существующей разметки создать там островки безопасности — тогда возможность нарушить останется лишь у внедорожников.
Другой предложенный вариант решения проблемы — увести две параллельные полосы в тупик, что сделает бессмысленным движение по ним. Кроме того, необходимо уже сейчас на регулярной основе проводить там "рейды", чтобы привлекать нарушителей к ответственности, считают калининградцы.
Проблема № 129: Установите знаки приоритета на Ленпроспекте
Калининградские водители предлагают установить знаки приоритета на перекрёстке возле ВТБ 24 на Ленинском проспекте у эстакады. Водители, к сожалению, не понимают, что существует понятие "помеха справа".
Проблема № 130: Власти Калининграда не знают, как организовать движение по полосам
Сразу на нескольких перекрёстках города движение транспорта организовано с нарушением стандартов. В частности, на Ленинском проспекте при повороте в сторону ул. Фрунзе висит дорожный знак, который разрешает манёвр налево с трамвайных путей. При этом, согласно ПДД, если есть знаки, регулирующие движение по полосам, либо разметка — по трамвайным путям движение запрещено.
Аналогичная картина на перекрёстке Советского проспекта и ул. Яналова. Там тоже поворот осуществляется с трамвайных путей.
Кроме того, на перекрёстке ул. Шевченко и Ленинского проспекта власти Калининграда, по сути, отрезали две полосы, так как при движении от Дома Советов к перекрёстку стоит знак 4.1.6. По правилам, там можно поворачивать только с крайней правой направо и с крайней левой налево. Две средние полосы, по правилам, использовать нельзя. Очевидно, что такая организация движения противоречит здравому смыслу.