Новостной портал Клопс.Ru продолжает проект "Сам себе гаишник", цель которого — помочь автомобилистам донести свои предложения по улучшению дорожной обстановки до тех, кто за это отвечает. Всего за время работы проекта в адрес редакции и "Сообщества автомобилистов Калининградской области" поступило 642 предложения. Все они рассматриваются в порядке живой очереди. Каждой проблеме присваивается номер, что позволяет следить за её решением после публикации.
Проблема № 93: Нужно разделить город на две зоны
На такое распределение маршрутов калининградского читателя натолкнули транспортные схемы Берлина и Риги.
По его мнению, современная транспортная схема города переполнена дублирующими маршрутами, вследствие чего водители, желая заработать больше денег, стоят на остановках без надобности, а в час пик половина автобусов на маршрутах застревает в пробках и приезжает с опозданиями. На большинстве маршрутов отсутствуют места отстоя автобусов, где водители могли бы отдохнуть.
Читатель предлагает разделить город на две зоны: зеленую (в центре города) и желтую (территорией от центра до окружной дороги).
Обе эти зоны должны иметь 6 пересадочных узлов: на ул. Горной, на Северном Вокзале, на ул. А. Невского, Московском пр-те, у Фридландских ворот и на Южном вокзале.
Зоны должны распределять пассажиропоток по направлениям. Так, в зеленой зоне можно без проблем запустить троллейбусы для соединения пересадочных узлов. Не важно, в каком узле окажется пассажир, он сможет доехать до любого другого.
Всего в зеленой зоне предлагают оставить не более 10 маршрутов, в желтой - около 30.
Основная концепция в том, что до любого из маршрутов пассажир должен идти не более 300 метров, а сами маршруты должны быть короткими, что позволит использовать меньшее количество автобусов и снизить затраты перевозчиков и пассажиров.
Проблема № 94: Не убивайте троллейбус №1!
Читатель редакции Алексей активно пользуется троллейбусом №1. Его очень удивило, что на достаточно популярном маршруте экологически чистого вида транспорта интервал движения скоро станет целых 40 минут. Троллейбус более всего популярен на Советском проспекте в районе улицы Борзова, потому маршрут №9, которые дублирует маршрут №1 только до ул. Гайдара, проблему не решит.
Кроме того, читатель предлагает воплотить в жизнь идеи городских властей в отношении трамваев.
"Ярошук месяц назад говорил о планах организовать в центре круговое движение трамваев. Теперь об этом забыли все? А ведь для этого даже ничего не надо - все уже есть. Отлично подойдет кольцо Черняховского - 9 апреля - Шевченко - Ленинский. Или даже Черняховского - 9 апреля - Московский - Остров - Багратиона - Ленинский", - говорит калининградец.
Проблема № 95: Измените разметку на площади Василевского (cхема)
Активный участник нашего проекта Максим Баринов предлагает изменить разметку на площади Василевского. По его словам, оптимизация дорожной разметки увеличит пропускную способность перекрестка.
Проблема № 96: Улица Толбухина должна быть односторонней!
Один из читателей предложил сделать улицу Толбухина односторонней по направлению в город, чтобы от моста не встречалось узких разъездов. Калининградец считает, что его идея поможет избежать заторов и позволит удобно парковать машины.
Проблема № 97: Лежачий полицейский разваливается на глазах
Жители поселка Чкаловск жалуются на состояние "лежачего полицейского" на улице Мира.
"Пришёл в негодность "лежачий полицейский". Не пролежал и полугода", - отмечает читатель Клопс.Ru Александр, надеясь, что его жалоба дойдет до ответственных служб.
Все указанные предложения направлены в администрацию Калининграда и ГИБДД. В ближайшее время мы опубликуем все принятые решения в рамках проекта.