В Калининграде сейчас идет процесс восстановления трамвайной сети. Об этом на онлайн конференции высказал директор МУП "КалининградГортранс" Анатолий Мухомор.
"Почему все говорят, что трамвай исчезает? Мы, наоборот, сейчас на подъеме. В СССР каждый день выходило 140 трамваев, сейчас – 32. Но сейчас идет процесс восстановления: надо отремонтировать пути (это большие затраты). У нас есть 15 лет, наши вагончики еще смогут столько ходить", – сказал Анатолий Мухомор.
Директор "КалининградГорТранс" объяснил исчезновение трамваев экспансией автобусов.
"Раньше на всех основных направлениях ходил трамвай, было больше 10 маршрутов, которые охватывали весь город. Но потом решили, что это дорого, денег нет в бюджете, начали запускать параллельно автобусы. На Ленинском проспекте они сразу исчезли. Потому что стоит 3 автобуса на остановке, и кто пойдет через 3 полосы к трамваю, будет рисковать жизнью. Вот и получается, что с каждого трамвая ежедневно мы несем убытки в 16 тыс. рублей, 44 млн. за все трамваи в год", – сказал Мухомор.
По его словам, единственный рентабельный маршрут для трамвая – на Сельму. Однако стоимость одного километра контактной сети и путей – 280 млн. рублей, и "город не готов на такие вложения".
"Проблему нужно поднимать на федеральном уровне, чтобы оттуда пошли средства", – добавил Мухомор.
Директор "КалининградГорТранс" коснулся темы скоростных трамваев: "Нет скоростного трамвая и легкорельсового транспорта. Если сделать нормальные рельсы, то и старенький 20-летний трамвай поедет со скоростью 80 км/ч. То, что они громыхают, уже другой вопрос", – сказал Мухомор.