В Калининграде уже демонтировали часть трамвайных рельсов в конце улицы Тельмана, в районе улиц Невского и Островского. Скоро от следов присутствия здесь электротранспорта ничего не останется — выемки зальют асфальтом. Клопс.Ru решил вспомнить историю "гибели" этого маршрута, которая началась 5 лет назад, и многочисленные противоречивые заявления чиновников о нём.
20 января 2011 года. Глава Калининграда Александр Ярошук объявил, что трамвай "единица" приносит городу 70 млн рублей убытков в год, а жители улицы Тельмана жалуются на шум и вибрацию. Трамвайный маршрут решено закрыть.
15 ноября 2011 года. Решено, что вместо трамвая на ул. Тельмана пойдут автобусы.
2 июля 2012 года. Проехавшись по улице Тельмана, глава Калининграда Александр Ярошук решил не демонтировать рельсы и сохранить трамвай, но не в виде постоянного маршрута, а для экскурсий туристов.
6 февраля 2014 года. Александр Ярошук предложил сделать на Тельмана и проспекте Победы трамвайную одноколейку. Глава города особо подчеркнул, что трамвай в Калининграде необходимо всеми силами сохранить.
19 июня 2014 года. Участок трамвайных путей на улице Тельмана законсервировали, чтобы сделать парковку для автомобилей напротив консульства Германии.
14 августа 2014 года. Одну трамвайную полосу на ул. Тельмана планируют отдать пешеходам и велосипедистам (этого так и не произошло).
28 апреля 2015 года. Александр Ярошук заявляет, что трамвай № 1 не вернут, так как он "никому не нужен":
"Ездит там три человека. Там надо рельсы поменять. По старым подсчётам, на это потребуется 249 миллионов рублей плюс 58 миллионов на контактные сети".
26 августа 2015 года. В Калининграде на улице Тельмана начали демонтировать дорожное полотно и трамвайные рельсы. Теперь движение трамваев по этой ветке невозможно даже в теории, так как отрезан путь к трамвайному кольцу.
23 сентября 2015 года. Разработчики генплана предлагают оставить на улице Тельмана экскурсионный маршрут трамвая.
28 сентября 2015 года. Ярошук заявил, что на улице Тельмана в Калининграде в ближайшее время не будут ликвидировать трамвайное кольцо. Власти надеются, что трамвайное сообщение там удастся восстановить когда-то в будущем.
"Кольцо не будем убирать, я на это решение наложил вето, ведь рано или поздно сюда вернутся трамваи. Но не в ближайшие пять лет", — уточнил Ярошук.
Сентябрь 2015 года. Глава Калининграда Александр Ярошук заявил, что необходимости возвращать трамвайный маршрут на улицу Тельмана сейчас нет.
24 ноября 2015 года. Трамвайное кольцо на Тельмана предлагают замостить брусчаткой и поставить трамваи-кафе.
2 февраля 2016 года. В Калининграде на улице Тельмана продолжают демонтировать трамвайные рельсы. Бригады рабочих откапывают рельсы и распиливают их на части.