Около 40% пользователей мобильных игр открывают их в рабочее время. Об этом пишу «Ведомости».
Согласно данным оператора T2, в России насчитывается более 5,9 млн мобильных игроков. Как правило, приложения запускают днём (40%) и вечером (27%), реже — утром (19%) и ночью (14%). Абоненты «Билайна» в первом квартале 2025 года чаще играли с 7:00 до 9:00. Затем трафик снижался, а с 15:00 до 16:00 снова возрастал.
По оценке сооснователя студии Vengeance Games Константина Сахнова, средний возраст геймера в России составляет около 35 лет. Это объясняется тремя факторами: взросление тех, кто начинал играть в 1990-е и 2000-е, доступность и популярность контента, а также снижение интереса юной аудитории.
«Молодёжь с 1997 по 2010 год рождения труднее чем-то увлечь и удержать их внимание на одном продукте. Дети же вполне активно потребляют контент, но нашим «взрослым» играм они предпочитают Roblox и Minecraft», — пояснил Сахнов.
По данным «Мегафона», самыми популярными мобильными играми с начала 2025 года стали Roblox, PUBG Mobile и Mobile Legends: Bang Bang. В «Билайн» первые три места заняли PUBG, Roblox и Genshin Impact. Мужчины предпочитают играть в шутеры и стратегии, например, Call of Duty или Fortnite, а женщины — в UNO и «Говорящего Тома». Причём соотношение полов оказалось почти равным — 51% женщин против 49% мужчин.
В 2024 году российские геймеры потратили на игры 173 млрд рублей.