Очевидных причин, почему креативный и творческий ребёнок живёт в бардаке и прячет мусор в свою кровать, может быть две. Об этом рассказала кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета Юлия Челышева. Эксперта цитирует «Мел».
«Первая — несформированность лобных долей головного мозга. Они формируются в период с 7 лет до 21 года. Именно лобные доли отвечают за структуру деятельности, постановку и достижение цели, мотивацию. А структура деятельности — это и есть организация своего пространства, как учебного, так и социального. Человек учится структурировать все предметы, которые находятся рядом с ним: убирать одежду, рабочее место. Обычно механизм приучения к порядку формируется в дошкольном возрасте, но бывает по-разному», — рассказала Челышева.
Чтобы решить проблему, специалист рекомендует научиться договариваться с детьми. Непосредственно в процесс творчества вторгаться не стоит, но когда ребёнок закончит — нужно вместе с ним навести порядок, распределив обязанности.
«Вторая причина может быть связана с тем, что ребенок в 10 лет уже начал переход на этап подросткового возраста, когда эмоциональный хаос внутри трансформируется во внешний. Подросток создаёт среду для защиты от структурированного мира — своё личное пространство, в котором ему уютно и спокойно и в которое не проникнут взрослые», — добавила Челышева.
То же касается и спрятанной еды — это также подсознательное желание создать свой мир, вызывающий отторжение у окружающих. Место, куда никто не станет лезть. Прежде чем идти на конфликт, важно понять, почему именно ребёнок пытается отгородиться.
Психолог назвал четыре признака компьютерной зависимости.