В 2023-ем и начале 2024 года российские авиакомпании приобрели у зарубежных лизингодателей 165 самолётов. Об этом пишет РБК.
Нынешнее количество — это примерно 40% от импортного авиапарка, который оставался в России после введения санкций. По информации СМИ, выделенный Фондом национального благосостояния (ФНБ) лимит в размере 300 миллиардов рублей для этих целей исчерпан.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев утверждает, что приобретённых самолётов достаточно для удовлетворения потребности в международных перевозках. Однако он отмечает, что для правительства важнее теперь решить проблему обновления парка с использованием отечественной авиатехники.
«В дальнейшем эта статья расходов (выкуп самолётов — ред.) будет явно не на первом месте у правительства. Чтобы выделили новые деньги, должна проявиться или проблема нехватки провозных ёмкостей на международных направлениях, или должен возникнуть избыток финансовых ресурсов у государства. Ни то ни другое пока не просматривается», — считает Пантелеев.
В России почти закончились средства на выкуп самолётов у иностранцев.