К расследованию крушения самолёта Евгения Пригожина привлекли специалистов, которые занимались трагедией над Боденским озером в 2002 году. Об этом пишет Baza в понедельник, 11 сентября.
Российских специалистов-диспетчеров попросили собрать всё досье, которое они готовили по произошедшему 21 год назад, и присоединиться к расследованию. Как эксперты помогут делу, пока непонятно. В прошлом деле они тщательно изучали работу диспетчерской службы и работали в основном над этим. В случае с недавней катастрофой версия об ошибке авиадиспетчеров даже не озвучивалась. На опубликованных видео не было видно второго самолёта — борт Пригожина падал в одиночестве.
Столкновение над Боденским озером — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 1 июля 2002 года. В небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ)» (рейс Москва — Барселона) и грузовой самолёт Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолётах: 71 человек — 2 на Boeing 757 (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка). Российских диспетчеров привлекли к расследованию, потому что причиной катастрофы стала работа их коллеги из Швейцарии — диспетчера Петера Нильсена. Он слишком поздно передал команду на снижение экипажу Ту-154 и не смог предотвратить столкновение. Через два года Виталий Калоев из Северной Осетии, потерявший в катастрофе жену и двоих детей, зарезал Нильсена на пороге его дома.
В августе СМИ писали, что основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин «маскировал» свои самолёты, чтобы уклоняться от слежки во время перемещений по России и миру.