Продать автомобиль легче, если не пускать пыль в глаза покупателю и следовать простым советам. Автоэксперт Сергей Шуляков рассказал «Клопс», на что обратить внимание, приводя машину в товарный вид.
1. Внешний вид: моем, полируем
На корпусе не должно быть видимых потёртостей, царапин, вмятин и краски разных тонов: всё это бросается в глаза издалека. Попавшая в глубокую царапину вода может спровоцировать появление коррозии. Достичь идеального внешнего вида поможет полировка корпуса.
«Чистый автомобиль — это однозначно хороший тон. Сопоставим с покупкой квартиры: если там грязно, впечатление испорчено», — подчёркивает эксперт.
Потенциальные покупатели часто обращают внимание на брызговики. Установка стоит недорого, лучше сделать это до осмотра авто.
2. Салон: чистим, убираем вещи
Навести порядок легче всего с помощью химчистки. Когда покупатель садится в чистый салон, у него возникает ощущение собственного автомобиля. Сергей снова проводит аналогию с жильём: продаёте квартиру — убирайте личные вещи. Так и с транспортом: снимите ароматизаторы, иконки, чехлы для кресел, уберите детские сиденья, достаньте мелочь из подлокотников. И, конечно, нигде не должно оставаться мусора, крошек и огрызков.
3. Двигатель: не моем!
Шуляков настоятельно рекомендует владельцам не мыть двигатель. Связано это не только с тем, что жидкости опасны для электрики машины. Чистота под капотом может оттолкнуть опытных автолюбителей. «Меня как покупателя насторожил бы вымытый двигатель: возможно, пытались что-то скрыть», — говорит собеседник «Клопс».
4. Комплектующие и расходники: если менять, то в центре
Эксперт не рекомендует менять перед продажей масла, тормозные колодки, свечи зажигания и другие комплектующие. По мнению Сергея Шулякова, эта забота нового владельца. Зная истинное положение дел, покупатель рассчитает примерный срок эксплуатации деталей.
«Это правило: купить автомобиль и заменить сразу все расходники, сделать стартовую точку обслуживания. Я бы хотел использовать те масла, которые сам выбрал», — рассуждает Сергей.
Есть и другой вариант: заменить всё в дилерском центре. В таком случае потенциальный покупатель вправе потребовать акт выполненных работ. Документ удостоверит, что замена производилась на оригинальные детали.
5. Ходовая часть: ремонтируем
Здесь необходимо починить всё, что сломано, а не скидывать лишнюю пару тысяч от стоимости за недочёт. При осмотре может выясниться, что у машины куда более серьёзные проблемы.
«Нужен акт выполненных работ, чтобы покупатель мог удостовериться в качестве заменённых деталей и самом факте ремонта», — резюмирует Шуляков.
Как не попасться на уловки автосервисов и есть ли на них управа.