Калининградский «Автотор» анонсировал программу ремоторизации, то есть замены двигателей внутреннего сгорания на электрические. Как оформить документы и сколько это будет стоить — в материале «Клопс».
А двигатель можно менять?
Владельцы машин в редких случаях меняют мотор: ставят новее или мощнее, можно даже б/у. Эта процедура регламентирована: при установке аналога нужно отвезти машину в ГИБДД, где инспектор сверит номера агрегатов и выдаст необходимый документ.
Как поставить электрический?
Когда двигатель по техническим характеристикам отличается от заводского, обычным визитом в ГИБДД не обойтись.
Владельцу авто потребуется техническое заключение совместимости мотора и конкретной модели автомобиля. В первую очередь оценивается безопасность эксплуатации. В Калининграде и области подобные услуги оказывают четыре организации.
Получив экспертное одобрение, можно приниматься за установку. После всех работ выдаётся заключение о внесении изменений в конструкцию.
Желающим оснастить машину электродвигателем нужно готовиться к масштабному тюнингу. Что потребуется? Реконструкции бака и выхлопной системы, размещение батарей, электрической силовой установки и подключение ко всем системам вроде АБС или тормоза. После усовершенствований — в ГИБДД. Инспектор проверит изменения и выдаст новые техпаспорта.
Во сколько обойдётся переоборудование машины?
По оценкам самого «Автотора», процесс будет стоить около 80-90 тысяч рублей.
Затраты на электродвигатель и батарею варьируются от 650 тыс. до 1 млн рублей. Сертификация оценивается в 50 тысяч рублей — есть вероятность, что завод проведёт процедуру самостоятельно. Разрешение на изменение конструкции авто денег не стоит.
Эксперты заявили, что каждый третий калининградец хочет пересесть на электромобиль.
«Автотор» намерен приступить к ремоторизации уже весной.