11:55

Калининградка с 6-летней дочкой просидела весь день в боксе автосервиса, отказавшись платить за ремонт сверх прайса

  1. Новости

В Калининграде хозяин одного из автосервисов на Ялтинской более шести часов держал взаперти клиентку. Женщина утверждает, что её обсчитали, а владелец СТО называет даму мошенницей. Как развивались события, разбирался «Клопс». Имена героев изменены. 

Счёт вырос на глазах 

В середине февраля Алиса Егорова поставила на ремонт Audi: первичная диагностика выявила течь масла. По словам женщины, предоплату в 20 тысяч рублей она внесла на следующий день, когда мастер заверил, что есть две основные проблемы: ШРУС и прокладки турбины. Стоимость работ составила 38 460 рублей. Договорились устно: письменную смету клиентка не получила.

28 февраля Алиса вместе с шестилетней дочерью отправилась за машиной. В сервисе потребовали уже 63,5 тысячи: якобы турбину пришлось ремонтировать полностью. Документов, подтверждающих потраченные на запчасть 25 тысяч, у владельца СТО Евгения Смирнова не нашлось, и Егорова наотрез отказалась платить, перечислив оговоренную накануне сумму с учётом аванса. Смирнов потребовал полного расчёта, притом наличными, и опустил ворота бокса: мол, никуда не выпущу. Егорова вызвала Росгвардию и полицию. 

«Мы просидели с 14 до 21 часа в сервисе. В 17:30 он открыл ворота, но подпёр меня другой машиной. 

Выйти мы не могли. Смирнов нам угрожал: на выходе находились он и его сотрудники. 

Когда приехала Росгвардия, я уже не дёргалась, и чтобы не напугать ребёнка, старалась вести себя спокойно. Я с дочерью много разговаривала и отвлекала. Очень помог мобильный: включала мультики», — вспоминает Алиса.

В девять вечера появились полицейские. Владельца СТО и клиентку доставили в отделение. Оттуда мать с дочерью вышли в 23 часа. Егоровой порекомендовали решить конфликт мирно.

Через несколько дней Алиса всё же решила заплатить 25 тысяч, но обнаружила свой автомобиль на подъёмнике в разобранном состоянии, а Евгений выставил новый прайс. 

«Всё было согласовано»

Владелец СТО рассказал «Клопс», что после полной диагностики выслал Алисе на WhatsApp план ремонта и согласовал его с клиенткой. Числилась в нём и турбина. По словам Евгения, приехав за машиной, её владелица обвела каждый пункт кружочком, убедившись, что работы сделаны. 

Смирнов настаивает, что женщину с ребёнком никто насильно не удерживал. Закрыты были лишь ворота, через которые машины завозят в бокс, дверь сервиса оставалась открытой, и Егорова это знала. Приехавшим полицейским предприниматель заявил, что считает Алису мошенницей, которая хочет забрать авто, не рассчитавшись.

По словам Евгения, деньги на карту поступили от неизвестного ему человека, а Егорова каждый раз искала новые причины не платить за ремонт турбины. Почуяв неладное, Смирнов потребовал наличные. Собеседник «Клопс» отрицает, что клиентка приходила после инцидента в мастерской и разбирательств в полиции. Как рассказала Алиса, на данный момент стоимость ремонта выросла до 75 тысяч. Забрать машину калининградке не удалось.

Закон «О защите прав потребителей» является специальным нормативным актом, регулирующим отношения между потребителем и сервисом, и он не предусматривает возможность удержания предмета исполнения услуги.