Популярные в России алкогольные напитки могут стать дефицитными к Новому году — игристые вина, французский коньяк и шотландский виски уже сейчас раскупают за пару дней. Об этом со ссылкой на участников рынка РБК пишет в среду, 9 ноября.
Как отметил директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков, среди самых ходовых категорий напитков большую часть везли из-за рубежа — бренды ушли из РФ из-за западных санкций.
«Дефицитные виды импортной продукции уходят, что называется, с колёс: мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку [акцизными] марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам», — говорит Исаченков, добавляя, что для удовлетворения спроса объёмы поставок приходится наращивать в несколько раз.
По словам исполнительного директора виноторговой компании Fort Александра Липилина, на новогодних столах будет ощущаться нехватка шампанского — его в Россию везут из одноимённой провинции: «В первую очередь, конечно, это Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer — этого всего не будет, и нужно будет думать о том, чем их заменить».
«Шампанское как таковое будет, но значительно меньше, чем раньше. Его нужно будет искать в винотеках, небольших ресторанах и магазинах, но не в крупных сетях», — отмечает он, поясняя, что небольшие французские хозяйства не так зависят от геополитики, а потому не боятся продолжать вести дела в РФ.
Генеральный директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий уверяет, что в сегменте крепкого алкоголя запасы участников рынка на исходе. Речь о виски, роме, джине и французском коньяке — крупнейшие производители этих напитков заявляли об уходе из России. «Также законодательный запрет на поставки любого алкоголя из США закрывает для россиян такую категорию, как американские бурбоны», — уточняет бизнесмен.
Эксперты считают, что в конце декабря найти на праздники бутылочку Macallan, Johnnie Walker или Chivas Regal будет крайне непросто — придётся рассматривать варианты покупки по схемам параллельного импорта или переключаться на небольших производителей из Шотландии. По словам Липилина, ощутят Россияне и потерю ликёра Baileys — его доля на алкогольном рынке страны была значительной.
В российском офисе торговой сети Metro фиксируют рост интереса к бренди, джину и водке, а вот текила, напротив, теряет позиции из-за общемирового дефицита. В пресс-службе компании «Магнит» пророчат стабильный интерес к винам, а представители X5 Group (компания объединяет сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» — ред.) не видят предпосылок к значительным изменениям в ассортименте алкогольных напитков.
Jägermeister в России намерены заменить травяными ликёрами из Калуги — местный завод «Кристалл» (КЛВЗ) уже начал поставлять в торговые сети напитки под марками Alter Heiler и Konig Heile.