В России зафиксировали всплеск мошенничества с использованием брендов пиццерий. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на экспертов Group-IB.
В сентябре выявлено 100 фейковых сайтов популярных сетей фастфуда, где россиянам предлагалось получить пиццу с большой скидкой, но вместо этого с их карт списывались деньги, в разы превышающие стоимость заказа.
Как рассказали в компании Group-IB, на некоторых ресурсах под предлогом участия в акции «Дарим пиццу за 1 рубль» людей просили ответить на несложные вопросы, а потом ввести данные банковской карты и заплатить рубль, но в результате со счетов жертв списывались по 899 рублей.
«Пиццерии приняли все необходимые меры и предупредили пользователей о мошенничестве — теперь фейковые ресурсы неактивны. Однако, риск их «клонирования» сохраняется», — отметили в Group-IB.
Издание сообщает, что пиццерии привлекают мошенников больше других типов фастфуда. До этого «развод» с бесплатной едой был зафиксирован в августе прошлого года: аферисты предлагали выиграть пиццу от имени известных российских банков. С жалобами на такие «акции» в финансовые организации обратились сами держатели карт. Мошенническая схема была остановлена.
«Розыгрыш призов под видом опроса или скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама. По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — прокомментировал ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров.
По мнению эксперта, схемы с доставкой еды стали популярны в период пандемии. Специалист советует перед заказом чего-либо в интернете убедиться, что это официальный сайт компании. Другой безопасный вариант — использовать официальное приложение.
В Калининграде аферисты пришли домой к пенсионерке с деменцией и продали ей копеечные электроприборы за 60 тысяч рублей.