В сети появились данные 25 млн клиентов и 30 тысяч контрагентов российского оператора экспресс-доставки СДЭК. Об этом сообщает РБК.
Информация об утечке появилась в Telegram-каналах «Утечки информации» и Infosecurity в среду, 13 июля. Все данные о клиентах объединены в три файла. В первом содержится более 160 млн записей с персональной информацией — ФИО, адреса электронной почты, код пункта самовывоза. Во втором файле находится более 30 млн строк о физических и юридических лицах. Третий — около 90 млн номеров телефонов и индикаторов отправителя/получателя.
По словам PR-директора СДЭК Анны Иоспа, в настоящий момент проводится расследование случившегося.
Руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачёв заявил, что эта утечка может стать «рекордом на российском рынке»: «Прошлая утечка де-факто затронула порядка 19 млн пользователей. После обработки и удаления дублей в файлах новой утечки, выяснилось, что она содержит примерно 25 млн телефонных номеров получателей, а также сведения о 30 тысячах контрагентов».
Эксперт Центра продуктов Dozor «РТК-Солар» Алексей Кубарев также считает, что случившееся может претендовать на звание самой крупной утечки в 2022 году.
«Утекший из СДЭК файл с информацией о физических и юридических лицах содержит 30 млн строк данных. Общее население России на данный момент составляет около 150 млн человек, из них 90 млн являются интернет-пользователями. То есть в данной утечке могли оказаться данные до 30% российских интернет-пользователей», — прокомментировал специалист.
В Delivery Club вновь произошла утечка данных.