Часть автоперевозчиков из «большой» России и Белоруссии решили переориентироваться на доставку грузов в Калининград, что осложнило работы местных компаний. Об этом журналистам рассказал владелец группы транспортных компаний «Новик» Сергей Ошарский в четверг, 19 мая.
По его словам, после введения запрета на автомобильный грузовой транзит для российских и белорусских компаний через территорию ЕС перевозчики пытаются переориентировать бизнес.
«Вот вы видели, наверное, на дорогах сколько грузовиков не с калининградскими номерами стало? Сейчас у всех калининградских перевозчиков очень большие проблемы, потому что экономически они не могут содержать бизнес на уровне рентабельности — это стало невозможно», — отметил Ошарский.
Эксперт добавил, что из-за высокой конкуренции цены на автомобильные перевозки в Калининград упали. «Сейчас проблем с вывозом грузов нет, потому что машин очень много. Россия поехала сюда», — пояснил бизнесмен.
«Цены на сегодняшний день настолько неконкурентны, что нам дешевле пустой контейнер отвезти в Россию и [там] его загрузить, чем взять тут товары по той цене, которая предлагается», — заключил владелец крупнейшей в регионе транспортной группы компаний.
Пятый пакет санкций Евросоюза не ограничил транзит между Калининградской областью и «большой» Россией.