Калининградские предприниматели обратились с письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину и пожаловались, что не могут работать в «большой» России. Копия документа есть в распоряжении «Клопс».
Обращение подписали 10 предприятий из ста. Транспортники уверяют, что вынуждены останавливать работу после запрета проезда российских машин по территории ЕС, а основная часть калининградских перевозчиков работала как раз на этом направлении. Поездки по стране, например, из Санкт-Петербурга в Москву, запрещены, поскольку грузовики растаможены на область. «Заказов на всех не хватает, стоимость перевозки упала вдвое», — говорится в письме.
Перевозчики рассказали об экономике поездок. В 2021 году стандартный тент в среднем делал в месяц 3-4 рейса в столицу, а стоимость составляла:
- из Калининграда в Москву — 60 000-80 000 р.
- из Москвы в Калининград — 100 000-120 000 р.
За вычетом транспортных расходов (топливо, оплата дорог, зарплата водителя) прибыль за один рейс составляла 60 000-70 000 р., а каждая машина в месяц приносила 210 000-280 000 р.
После введения против России пятого пакета санкций грузовик успевает сделать полтора рейса в месяц. Стоимость перевозки упала из-за высокой конкуренции, а доставка через паром увеличивает расходы. Возникают сложности и в дороге. На границе с Литвой таможенники часто устраивают полный досмотр, расходы на разгрузку и погрузку составляют ещё 40 000 рублей.
Калининградские автопредприятия просят премьера разрешить ездить по России на машинах с областной растаможкой.
Минпромторг обвинил зарубежных перевозчиков в саботаже поставок российских грузов. Как живут калининградские дальнобойщики после введения новых санкций, разбирался «Клопс».