С 1 апреля 2022 года в России снова меняется расчёт коэффициента страховых тарифов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Кто заплатит меньше, а кому придётся переплачивать, в материале «Клопс».
Индивидуальный рейтинг каждого водителя («бонус-малус», КБМ) для всех автомобилистов будет пересчитан в соответствии с указанием Центрального Банка.
Минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии, уменьшится с 0,5 до 0,46, а максимальная скидка за безаварийное вождение увеличится на 4 процентных пункта и составит 54% против 50%. Для аварийных водителей максимальный КБМ будет повышен до 3,92 против 2,45. Эти изменения сделают ценообразование полисов ОСАГО ещё более справедливым и актуализируют его в соответствии с текущей ситуацией, считают в российском союзе автостраховщиков.
«За первое полугодие 2021 года количество безаварийных автовладельцев выросло на 3,3 млн в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Абсолютное большинство — более 94% водителей — получили скидку на ОСАГО от 5% и выше. Все они на личном опыте убедились: если водить аккуратно и не становиться виновником ДТП, то на следующий полис «автогражданки» можно получить приятную скидку», — прокомментировал исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Водителям, которые не попадали в аварию радоваться рано, а тем, у кого максимальная скидка, могут столкнуться со сложностями при оформлении полисов, говорит юрист регионального общества защиты прав водителей Пётр Губенко.
«У страховщиков есть тарифный коридор. Он достаточно большой, чтобы можно было устанавливать базовую стоимость не на самой минимальной границе. Замечено, что страховые компании неохотно продают полисы безаварийным водителям, у которых максимальные скидки. Всегда приходится искать варианты, а иногда докупать дополнительные услуги. То же самое касается и водителей новичков. Им тоже предлагают различные схемы, например, вписываться к родственникам. Рынок ОСАГО у нас пока ещё дикий. Контрольную функцию ЦБ пока на 5 баллов не выполняет», — считает эксперт.
В феврале водители-новички пожаловались на невозможность оформить полис. В связи с резким ростом цен на запчасти, ЦБ разрешил менять тарифы на ОСАГО чаще одного раза в год. Калининградские эксперты назвали самую опасную категорию водителей.