В Калининградских автосалонах закончились новые машины, а подержанные с пробегом выросли в цене. В причинах сложившейся ситуации разбирался корреспондент «Клопс».
Продажи автомобилей в мире неуклонно снижаются. По данным аналитиков из «Автостата», европейский рынок в октябре снизился на треть по отношению к показателям 2020-го. Дефицит машин вызван нехваткой микрочипов из-за простоя заводов во время пандемии. Южноазиатские производители вынуждены были остановить свои конвейеры во время локдаунов. Всё это привело к серьёзному дефициту поставок электронных компонентов для автомобильной промышленности по всему миру, в том числе и в Россию.
Дилерские центры стали продавать меньше машин. На те, что в наличии, устанавливают «дополнительное оборудование». Без него транспорт не продают. Ситуация одинаковая для всех марок: есть рекомендованный прайс, а есть реальная цена.
Например, стоимость одного из бюджетных седанов в Калининграде составляет 1,2 миллиона рублей, но приобрести авто можно только за 1,4 млн рублей.
Заказ по заводской цене, придётся ждать около полугода. Менеджеры автосалонов сразу сообщают об этом. Они предлагают заключить предварительное соглашение и просят внести сумму от 5 тысяч рублей. Если кто-то откажется от своего заказа, то его предложат следующему по очереди клиенту.
«Это привело к тому, что в крупных городах стали продавать места в очередях. В Калининграде, к счастью, пока такого ещё нет. Ценник за место на приобретение премиум авто достигает 200 тысяч рублей. Но и здесь нет гарантии, что после прихода машины на неё не будут накручивать допуслуги и угрожать, что не продадут без них», — комментирует Алексей Нестеров.
В одном из дилерских салонов редакции сообщили, что поставки новых машин в полном объёме не осуществляются несколько месяцев. Выживать приходится за счёт техобслуживания уже проданных авто.
На ситуацию тут же отреагировал и рынок подержанных машин, рассказывает продавец с авторынка «Борисово» Сергей.
«Цены в среднем увеличились на процентов 20-25. Растут не только самые востребованные трёхлетки, но и более старые машины. Дело всё в дефиците новых, а с пробегом у нас рынок ограничен: просто так из России на машине не приехать», — отмечает специалист.
Ситуация может вернуться в докризисный период не раньше, чем через год, но и эти сроки считаются оптимистичными, пишет «Авто.Мэйл.ру».
Ранее сообщалось о росте цен на подержанные авто. Специалисты предупреждают о появлении мошенников на рынке.