В каждой пятой компании Калининграда работодатель отказывает соискателям из-за постов в социальных сетях. За минувший год внимание к интернет-активности потенциальных сотрудников снизилось с 27% до 21%. Подробности в своём исследовании приводит сервис Superjob.
Калининградские работодатели также стали на 9% реже увольнять своих сотрудников за публикации в социальных сетях. На сегодняшний день за активностью работников в интернете следят 24% компаний, что на 3% меньше прошлогоднего показателя.
Повышенный интерес к социальным сетям сотрудников начал проявляться после повсеместного перевода на дистант. Сегодня все рабочие процессы отлажены. Компании не разбрасываются кадрами, особенно в условиях их нехватки.
40% жителей Калининграда учитывают, что работодатель может отслеживать их активность в сети, а 11% ведёт свои страницы, не задумываясь об этом. 6% участников опроса назвали ситуацию с просмотром своих социальных сетей начальством маловероятным, 10% никогда об этом не задумывались.
Мужчины реже женщин учитывают потенциальный интерес к их страницам: 32% против 44%. Участники опроса младше 24 лет чаще остальных ведут соцсети, невзирая на возможный просмотр их страниц работодателем (13%). Трудоустроенные калининградцы чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 42% против 37%.
За год безработица в Калининградской области сократилась на 1,6%.