Строительство Польшей судоходного канала через Балийскую косу — ненужная авантюра. Об этом, ссылаясь на губернатора Калининградской области Антона Алиханова, пишет Daily Storm в пятницу, 8 октября.
«Строительство этого канала — это исключительно попытка деньги потратить [впустую]... Чтобы у танковых полков, которые располагаются рядом с Эльблонгом, была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал. Всё, больше ни для чего это не нужно! Я думаю, что все это понимают, и Качиньский (лидер правящей польской партии Ярослав Качиньский — ред.) тоже, я не понимаю, почему он не скажет просто всё это напрямую», — заявил Алиханов.
На сегодняшний день корабли, которые направляются в польский порт Эльблонг, должны проходить через российские территориальные воды в районе Балтийска. По мнению Качиньского, канал сделает Варшаву полностью независимой экономически от Москвы.
«Это [зависимость Польши от транзита через пролив в районе Балтийска] враньё. Господин Качиньский подменяет понятия. У поляков не было никогда никаких проблем с проходом в порт Эльблонга. Основные порты Польши, которые находятся в районе, — это Гданьск, Гдыня. Они не требуют захода в залив. <...> Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив», — подчеркнул глава региона.
По словам Алиханова, Польша нарушает международное право, а новый канал может стать причиной экологических бед в Калининградской области. «Поляки в нарушение всех договоренностей — и двухсторонних, и многосторонних — не провели никаких консультаций на эту тему, никаких исследований. Европейская комиссия также им указывала на то, что они должны соблюдать эти требования и какую-то экологическую экспертизу провести. Но они не прислушались и продолжили строительство, нарушая международное законодательство», — заключил губернатор.
В марте сообщалось, что стоимость строительства Польшей канала на Балтийской косе может вырасти в два раза.