В России с начала пандемии упал спрос на занятия спортом в фитнес-клубах — сети фиксируют отток клиентов примерно в 10% от показателей 2019 года. Об этом, ссылаясь на президента ассоциации операторов фитнес-индустрии, основателя сети клубов WorldGym Russia Ольгу Киселёву, пишут «Известия» в пятницу, 6 августа.
По её словам, в первом квартале 2021-го продажи абонементов в фитнес-клубах практически достигли показателей допандемийного уровня, но во втором показатели снова снизились. Точных цифр Киселёва не привела. Те, кто сегодня занимается в залах, изменили предпочтения при выборе клубных карт. Чаще всего они выбирают абонементы на три или шесть месяцев, сказала эксперт.
«До пандемии превалировало годовое членство. Оно было выгодно как клубу, поскольку вписывалось в бизнес-модель, так и клиенту, потому что стоимость одного месяца получалась низкой. Сейчас мы наблюдаем изменение потребительского поведения не только в фитнес индустрии: люди всё чаще предпочитают «короткие» продукты, будучи неуверенными в завтрашнем дне», — отметила Ольга Киселёва.
Раньше среди всех проданных карт фитнес-клубов 20% были рассчитаны на короткий срок. Сейчас эта доля приближается к 40%. Также потребители стали чаще брать клубные карты в рассрочку.
В 2023 году россияне смогут получить первые компенсации по налоговому вычету за занятия спортом.