В 2020 году после аварии с рейсовым автобусом №120 и шестью погибшими на трассе под Янтарным, власти региона решили изменить подход к пассажирским перевозкам, а в министерстве развития инфраструктуры стали строже регулировать грузовой транспорт. Что было намечено, какие меры реализовали, а также мнение экспертов — в материале «Клопс».
Предложение властей: На самых опасных участках установят стационарные фоторадары. Камеры будут фиксировать превышение скорости. Это решение не было реализовано, но контроль осуществляют передвижными камерами (на участке Переславское — Круглово).
Скоростной режим, безусловно, нужно контролировать. С учётом извилистых трасс региона, это главное, что может спасти жизнь людям на дорогах», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
Камеры — решение верное, но возможно, лучше чаще использовать переносные, потому что водители к стационарным быстро привыкнут и эффект постепенно будет снижаться», — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
Предложение властей: На отдельных участках для улучшения видимости вырубить деревья. В апреле этого года отыграли конкурс на спил отдельных зелёных насаждений на 11 трассах региона. После критики об уничтожение аллей, губернатор поручил приостановить выполнение контракта до проведения совещаний со всеми заинтересованными лицами.
Дороги следует приводить к нормативам. Сегодня существует практика компенсационного озеленения. Деревья нужно высаживать. Вдоль дорог таких, как трасса на Янтарный, их быть не должно», — считает Нестеров.
Есть требования ГОСТа на содержание дорог, нужно приводить к стандартам», — отмечает Мельков.
Предложение властей: Для соблюдения правил движения грузовиками решили поставить стационарный пост весогабаритного контроля. Задумка не была реализована.
С грузовиками на Янтарной трассе настоящая беда. Вспомните, сколько раз они бились, какие аварии с ними случались, как они разбивали дорогу. В этой части нарушений правил допускать нельзя», — отмечает Нестеров.
Фоторадары надо ставить и как можно больше. Но там свои проблемы есть. Например, грузовики едут с заклеенными номерами, попросту избегают штрафов», — говорит Мельков.
По оценкам специалистов, одна фура с перегрузом равна 10 тысячам легковых машин. В результате на дорогах быстрее образуется колея, разрушается обочина. Особенно страдают мосты.
Построенные на других областных трассах посты весогабаритного контроля не работают.
Предложение властей: Штрафовать водителей автобусов за превышение скорости на 10 км/ч, а за разговоры по телефону увеличить наказание. Это решение было реализовано. Руководитель «Центра управления интеллектуальной транспортной системой» Алексей Ржанов рассказал, что сами перевозчики жёстко контролируют движение своих автобусов при помощи навигационной системы.
Прекрасное предложение, если его получится реализовать в рамках одного региона. Контролировать этот процесс очень легко: в каждом автобусе есть навигационное оборудование, которое передаёт все данные о перемещении водителя. Что касается разговора по телефону, это тоже можно мониторить, например, просматривая выборочно данные с регистраторов, установленных внутри автобусов. Эти предложения совершенно точно сделают пассажирские перевозки безопаснее», — считает Нестеров.
По ограничению скорости в рамках ПДД — преференции у федерации, а не у региона. Хотя очень уместное решение, можно даже штрафовать за превышение на пять километров», — отмечает Мельков.
Предложение властей: В регионе планируют ввести минимальную дистанцию (100 метров) между грузовиками и автобусами.
Это позволит водителю автобуса вовремя среагировать на поведение шофёра грузовика», — считает Нестеров.
По этому пункту есть даже знак, но кто будет контролировать? Не получится, что знаки должны стоять везде», — говорит Мельков.
В понедельник, 28 июня на трассе под Янтарным пассажирский автобус №120 врезался в дерево. Главное о происшествии читайте в нашем обзоре. В ДТП пострадали жители Ростовской области, Москвы и Петербурга. Для перевозчика это уже не первая авария.