Год назад в России объявили полный локдаун. Самой пострадавшей из-за введённых ограничений отраслью стала ивент-индустрия. Как она пережила самоизоляцию и какими темпами идёт восстановление после смягчения ограничений, пишет "Business FM Калининград" во вторник, 30 марта.
Прошлый год он действительно был тяжёлый для всех, для культуры в том числе. Мы для себя что-то даже и полезное извлекли. Все ограничительные меры, они сыграли свою роль, нам пришлось отменить большое количество мероприятий и перевести их в режим онлайн. Какие-то конкурсы, которые мы могли проводить, мы их проводили в онлайн-формате. Концерты нам тоже пришлось впервые проводить в онлайн для наших зрителей, чтобы не упускать из поля зрения, чтобы они нас помнили и, конечно же, хоть как-то порадовать их. С марта мы думали, что-то придумывали, переформатировали свою деятельность. И вот так мы существовали практически весь прошлый год. Онлайн-деятельность она нас тоже сориентировала на какое-то новое направление в сфере культуры, мероприятий и организации. В этом направлении и движемся", — рассказал художественный руководитель Дворца культуры железнодорожников Клим Ворошилов.
Из-за отмены концертов представители индустрии развлечений лишились работы и начали осваивать новые профессии. Певец и лидер группы "МЫсли вслух" Илья Хвостов, например, устроился в доставку:
Сначала я три недели примерно сидел дома, была такая всеобщая паника. Я думал, что чем быстрее мы все будем себя правильно вести, тем быстрее всё и закончится. Когда я понял, что моя индустрия очень пострадала, концерты вряд ли будут ещё в ближайшие полгода, я устроился в доставку через знакомых. Полтора месяца работал, возил людям еду. К июню стало всё просыпаться, люди перестали уже панически бояться. Я понял, что мне уже сложно становится работать на доставке. Решил уйти с доставки, потому что понимал, что нужно перестраивать своё дело, свою профессию. То есть не зацикливаться на том, чтобы как можно быстрее заработать деньги. Хотелось понять, как я могу без концертов: запись, сочинение музыки на продажу, озвучивание каких-то роликов".
Музеи также потерпели убытки, многим их компенсировало государство. На сегодняшний день учреждения работают с ограничениями, соблюдаются меры безопасности.
Долгое время музей был закрыт, у нас не было посетителей. Благодаря администрации нам компенсировали потери. Мы посчитали в среднем, сколько мы в прошлом году заработали, и нам всё-таки эту дотацию выделили. Когда мы стали открываться, мы стали открываться для небольших групп, до 12-ти человек. И вот в таком режиме мы и до сих пор работаем. То есть мы не можем сейчас собирать большие группы. Это, конечно, не очень приятно, но всё-таки надеемся, что что-то изменится. С другой стороны, когда мы принимаем туристические группы, то мы делим их на две по 12. Сначала заходят одни, потом они переходят в другой зал, потом заходят другие. То есть вот в таком режиме мы стараемся никому не отказывать. <...> Вирус, например, привёл к тому, что люди больше занялись творчеством. Написали новые мастер-классы, я вообще сценарий целого фильма написал "К, я люблю тебя"", — рассказал директор музея "Фридландские ворота" Андрей Ярцев.
Как самоизоляцию переживал калининградский бизнес, можно прочитать здесь.