Студенты вправе вернуть деньги за обучение в вузе при переходе на удалёнку, только если докажут, что оно было некачественным. Необходимости принимать решение о пересчёте на законодательном уровне нет, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, пишет ТАСС.
Сейчас существует статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги" в федеральном законе "О защите прав потребителя", согласно которой студент может отказаться от исполнения договора, доказав факт некачественного обучения. Тогда поставщик обязан вернуть вложенные потребителем средства. Наличие этой статьи лишает смысла новый законопроект", — рассказала Тутова.
Представитель комитета Госдумы добавила, что дистанционная форма обучения является разновидностью очной. Доказательством некачественной услуги может быть факт не выполненного вузом учебного плана, объяснила Тутова, добавив, что дистанционный формат стал "моральным и техническим испытанием" для преподавателей и для студентов.
Вузы в сложнейшей ситуации сделали всё возможное, чтобы образовательный процесс не только состоялся, но и качественно проводился. Вопрос для вузов звучит резонансно, потому что учреждения не готовы перерассчитать по новой формуле, ведь у преподавателей нагрузка только увеличилась", — подытожила Тутова.