Во время пандемии россияне стали чаще покупать самогонные аппараты. Об этом, ссылаясь на данные исследовательской компании Nielsen, пишет РБК в среду, 18 ноября.
Продажи специальных ингредиентов и устройств для изготовления алкоголя в домашних условиях стали расти в конце апреля. Пик спроса пришёлся на конец июня — начало июля. В августе-сентябре ситуация стабилизировалась, в октябре был зафиксирован новый всплеск. Конкретные цифры в Nielsen раскрыли, уточнив лишь, что речь идёт о продажах в крупнейших розничных сетях, а цифры сравнивались с показателями прошлого года.
В "Яндекс.Маркет" этой весной покупкой самогонных аппаратов интересовались примерно в два раза чаще, чем год назад. В октябре и первой половине ноября переходов по соответствующим ссылкам было на 20% больше, чем за аналогичный период 2019-го.
У Ozon спрос на самогонные аппараты за десять месяцев 2020 года вырос в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, на дистилляторы — более чем в четыре раза. Пик продаж пришёлся на октябрь.
По данным Wildberries, с 1 октября по 15 ноября интернет-пользователи активно покупали товары для приготовления домашних настоек: продажи сахара выросли в пять раз, дрожжей — в 42, спиртометров — в 19, травяных сборов и бутылок для хранения напитков — в восемь раз. У Ozon продажи трав для настаивания самогона выросли в октябре в 5,5 раз.
Весной производство самогона могло быть одним из вариантов досуга во время самоизоляции, считает представитель "Яндекс.Маркет". Осенний всплеск объясняется ожиданиями нового локдауна.