Первое, с чем сталкивается человек, когда принимает решение о покупке квартиры в новых жилых комплексах Калининграда, это огромный выбор. Сейчас на рынке немало предложений и важно не ошибиться, принимая решение.
Причём сегодня в областном центре осталось не так много мест, где можно удачно по хорошей цене купить жильё. "Клопс" выяснил, в каких районах это выполнимо.
Как развивался Калининград в последние годы?
Ещё 15 лет назад город заканчивался кольцевой дорогой в районе улиц Горького, Красносельской и Ялтинской. Расширение северной части началось в начале 2000-х. Сегодня это один из самых густонаселённых и развитых "новых" районов города с кафе, ресторанами всех видов, торгово-развлекательным центром, кинотеатром, одной из лучших школ города и несколькими детскими садами. Цены на квартиры в районе Сельмы стали "кусаться" уже давно, а сегодня, когда свободной для застройки земли там почти не осталось, — спрос на жильё диктует дальнейший рост стоимости метра жилплощади.
С начала 2010-х город стал активно развиваться на востоке. Началась застройка улиц Аксакова, Краснопрудной, Кутаисской. На карте в конце Московского проспекта начали появляться новые улицы: Денисова, Таврическая, Зорге. Сегодня застройка восточного района упёрлась в Окружную.
Следующая точка роста: юго-восток города
Первые новостройки на Левитана были сданы в 2012 году. За восемь лет юго-восток Калининграда изменился в лучшую сторону. Уже сегодня в районе есть необходимые магазины, детские и спортивные площадки. Решён вопрос и с транспортной доступностью. Доехать до микрорайона можно из любой части города.
По прогнозам экспертов, районы улиц Левитана, Энергетиков и Борисовского бульвара через год-другой будут восприниматься как лакомый кусок для новосёлов. Развитие жилой застройки сопровождается кардинальными изменениями городской инфраструктуры.
Во-первых, это дороги. Сейчас 6-полосная Окружная позволяет добраться до юго-восточной части города быстрее, чем в центр города.Въезды-выезды на основную магистраль Калининграда продуманы до мелочей.
Во-вторых, запланированное городскими властями строительство в 2020–2021 гг. школы и детского сада лишь подтверждают прогнозы специалистов: здесь будет кипеть жизнь. В районе в ближайшие три года появится своя поликлиника, ещё один детский сад и школа. Прирастёт район и новыми магазинами.
В-третьих, в городе осталось мало участков под застройку, где можно комплексно развивать жилую инфраструктуру. Потому земля на юго-востоке — лакомый кусок для строительных компаний.
В-четвертых, экология. Сейчас район улиц Левитана-Энергетиков — один из самых чистых. С одной стороны — тихий частный сектор с минимальным транспортным потоком, с другой стороны — район лесопарковой зоны и водоемов. Грязи и пыли неоткуда появляться. Близость к району городской ТЭЦ ситуацию нисколько не портит — массивные трубы выбрасывают пар, выходящий от подогрева воды. Из окон многоэтажек открывается вид на зелень и жилые массивы. Свежий воздух и близость центра города — это данность, к которой местные жители уже привыкли.
Пруд Мельничный, набережная Преголи, водохранилище — тоже перспективные места благоустройства и формирования городской среды. Вот только когда это может быть сделано — неизвестно. У города уже сформирован план благоустройства зон городского округа до 2022 года.
Приезжие плохо знают специфику и выбирают Центральный район, скорей, из-за его названия, которое во многом обманчиво. Многие улицы района удалены от средоточия деловой жизни.
Юго-восток относится к менее раскрученному Московскому району, где расценки умеренные и начинаются от 37 тысяч за метр. К концу года, когда изменения в законодательстве о долевом строительстве коснутся каждую стройку, а страшные слова "счёт эскроу" будут звучать в каждом офисе застройщика, цен в городе ниже 40–45 тысяч за метр не будет. Это закон экономики — продавать ниже себестоимости никто не сможет.
А если вернуться к истории застройки Сельмы и востока города, то уже через 2 года цена на жилье на юго-востоке города будет сравнима с общегородскими.
На правах рекламы