Команда сотрудников калининградской сети ресторанов Britannica Project вместе со своим руководителем присоединилась к флешмобу #голыерестораны, в котором участники снимаются обнажёнными. Цель акции — обратить внимание на одну из наиболее пострадавших отраслей бизнеса, рассказал "Клопс" гендиректор Максим Здрадовский.
"Конечно, здесь много юмора. Наша команда вообще любит юморить. Но мы не хотели стриптиз показывать, мы хотели привлечь внимание к ситуации, которая не является смешной", — подчеркнул ресторатор, добавив, что на фото сотрудники были в белье.
Во флешмобе участвуют представители заведений со всей России. Все они оказались в такой же трудной ситуации, как и калининградцы. Кризис "буквально раздел" их, говорит Здрадовский.
"У большинства наших сотрудников дети, родители, которых надо обеспечивать. Мы получили кредит на выплату зарплат, подали заявку на субсидию. Мы благодарны правительству, но это небольшие деньги, мы бы хотели вернуться к работе", — пояснил гендиректор.
Выход рестораторы видят в открытии летних площадок ресторанов, с соблюдением всех необходимых регламентов и норм безопасности. По мнению собеседника "Клопс", такие площадки "точно не опаснее, чем маршрутки или помещения магазинов", потому что находятся на открытом воздухе.
"Мы можем установить столики на безопасном расстоянии, соблюдать все правила дезинфекции. Сотрудники готовы сдавать тесты на коронавирус", — отметил Здрадовский.
Генеральный директор добавил: такая практика применяется в странах, где постепенно снимаются ограничения. Он напомнил, что в Литве и Польше рестораны полностью вернулись к работе.
Эксперты считают, что из-за финансовых сложностей, вызванных пандемией, в регионе до конца года может закрыться до трети ресторанов и кафе.