Росстандарт утвердил ГОСТ для классических и раритетных автомобилей, документ вступит в силу с 1 марта 2020 года. Об этом со ссылкой на приказ ведомства сообщает РБК в среду, 27 ноября.
Чтобы получить паспорт классического транспортного средства, машина должна будет пройти экспертизу. Специалисты будут оценивать, в частности, внешний вид автомобиля и его техническое состояние.
По словам председателя комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрея Паньковского, машины, которые выпускались в середине прошлого века в США или в СССР, соответствовали нормам своего времени. Сегодняшним требованиям они не могут и не должны отвечать, заявил эксперт изданию.
Ретроавтомобили должны проходить техосмотр по требованиям того времени, когда они были выпущены, считает Паньковский. С новым ГОСТом появилась и новая классификация машин.
"Мы хотим, чтобы классический автомобиль имел собственные требования по прохождению техосмотра, требованию по въезду в центральную часть города вне зависимости от экологического класса, чтобы у нас были специальные требования по страховке, например, если автомобиль выезжает раз в год на какие-то мероприятия, то мы могли бы застраховать автомобиль не на полгода минимум, а на один день, на два дня", — сказал Паньковский РБК.
Росстандарт предусмотрел множество критериев для того, чтобы определить, относится ли транспортное средство к классике. Учитывается состояние двигателя, интерьер и экстерьер, другие особенности. В случае, если эксперты выявят множество отклонений от заводского варианта, авто не признают классическим и не выдадут соответствующий техпаспорт.