Барк "Крузенштерн" встал на ремонт на Светловский судоремонтный завод. За два месяца парусник подготовят к трансатлантической экспедиции в честь 200-летия открытия Антарктиды российскими моряками. Переход из Калининграда в Светлый осложнялся сильным шквалистым ветром, сообщает Медиацентр кругосветного плавания парусников Росрыболовства в понедельник, 16 сентября.
Ремонт не потребует серьёзного переоборудования, ставить судно в док не планируется, рассказал начальник управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Михаил Новиков.
"Подготовка парусника пройдёт в два этапа. На первом из них будет проведена ревизия танков пресной воды, частично благоустроены служебные и жилые помещения экипажа, а также будет улучшена система кондиционирования воздуха", — пояснил Новиков.
Второй этап работ стартует в середине октября: будут отремонтированы служебные помещения, а также судовые системы и механизмы.
Аналогичные работы ожидают барк "Седов", которому предстоит кругосветное плавание.
26 ноября "Крузенштерн" и "Седов" отправятся в рейс, который продлится до декабря 2020 года. Парусники повторят маршрут экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева к берегам самого южного континента 1819 — 1821 годов. Мореходную практику пройдут 700 курсантов.
За время похода российским кораблям предстоит пройти около 100 тыс. морских миль. Планируется более 40 заходов в порты Северной и Южной Америки, Африки, Европы и Океании. Плавание российских парусников будет также посвящено 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Что рассказывают моряки о калининградском барке "Седов" — в материале "Клопс".