В России с 10 сентября пошлины на ввоз легковых автомобилей снижены до 15% от стоимости машины. Это никак не отразится на цене иномарок и вряд ли возродит рынок привезённых из-за границы авто, рассказали "Клопс" известные в прошлом перегонщики Калининграда.
Таможенная пошлина на новые иностранные авто составляла 17%, на подержанные — 22%. Теперь ставка для новых автомобилей составляет 15%, для тех, что с пробегом, — 17%. Размер пошлины изменился в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.
Цена машин не изменится
Снижение пошлин никак не скажется на стоимости иномарок, так как на вторичном рынке в основном автомобили, которые производятся на российских заводах, — считает общественный деятель, в прошлом известный перегонщик Константин Дорошок.
“Если говорить про "бэушные", то, на что есть спрос у основной массы людей (стоимость 10-15 тыс. долларов), думаю, на них никак не повлияет. Если снижение будет для юридических лиц, то определённую маржу получат крупные перекупщики. Физическим лицам невыгодно привозить что-то, так как пошлина запредельная: ставка исчисляется в зависимости от объёма двигателя”, — отмечает Дорошок.
Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что подпадающих под снижение пошлины автомобилей не так много.
“Снижения могут ждать только те, кто нацелен на модели, которые не производят в России. Чаще всего это дорогие люксовые авто, покупатели которых, как правило, не сильно считают деньги. Если человек уже решился, он купит машину”, — отмечает Нестеров.
Эксперт уточнил, что утилизационный сбор, сертификация транспортного средства и другие “скрытые налоги” могут нивелировать снижение таможенной ставки. В прошлые годы утильсбор каждый раз пропорционально повышался по мере снижения пошлин, напомнил он.
Рынок перегона автомобилей не возродится
Желающих привезти себе машины из-за рубежа в регионе не прибавится, считает эксперт рынка Алексей Курбат.
“Отсутствие денег (спроса) на какие-либо автомобили и сложности с СБКТС (свидетельство о безопасности ТС — ред.) не позволяют рассчитывать на возрождение отрасли. Рынок мёртв", — заявил Курбат.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, объем рынка по итогам семи месяцев упал в годовом сравнении на 2,4%. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение продаж, если не будут разработаны новые механизмы поддержки автопроизводителей.
В России с января по июль продажи люксовых автомобилей сократились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самой популярной люксовой маркой по итогам шести месяцев стал Mercedes-Benz Maybach S-Сlass.