Региональным властям иногда приходится уговаривать строителей автодорог выходить на объекты в случаях, когда проекты невыгодны предпринимателям. Об этом журналистам во время выездного совещания рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
По словам главы региона, действующая система формирования смет "не всегда отвечает современным требованиям". В частности, она не учитывает рыночную реальность.
“По многим объектам мы с сожалением отмечаем, что рентабельность отрицательная, нам в буквальном смысле приходится уговаривать подрядчиков выходить на объекты. Есть какие-то с плюсом, есть с минусом, как-то пытаемся балансировать эту ситуацию, потому что не хотим банкротства наших дорожных организаций”, — отметил Алиханов.
Другая проблема, с которой столкнулись власти, — изменения в федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми ограничивается участие небольших компаний в крупных проектах по строительству и ремонту дорог. В итоге заявки на участие в конкурсах подают одно-два предприятия, конкуренции фактически нет, подчеркнул губернатор.
“Изменения отсекли компании с малым опытом, которые себя не зарекомендовали. Получилась ситуация, что на отдельные объекты могут выходить три подрядчика, которые базируются в нашем регионе. Это ЗАО “ВАД”, ЗАО “ДСП” и “Балтдормострой”. Но “ВАД” не выходит на небольшие объекты, получилась дуополия (частный случай ограниченной конкуренции, когда на рынке выступают два независимых игрока — прим. ред). Такой уровень конкуренции нас не может устраивать", — заявил Алиханов.
В регионе стоит задача — на небольших объектах "выращивать подрядчиков, чтобы они получали официальный опыт выполнения госконтрактов", добавил губернатор. Таким образом, на рынке могут появиться дополнительные игроки.
Какие дороги в Калининграде ремонтируют на этой неделе, можно посмотреть здесь.