Калининградский завод "Автотор" приступил к выпуску флагманского кроссовера BMW X7. Торжественная церемония, посвящённая запуску производства новой модели, прошла в среду, 5 июня, сообщает корреспондент "Клопс".
Выпуску новой модели немецкого концерна предшествовала серьёзная модернизация производственных площадей, включая капитальный ремонт здания, замену системы освещения, установку нового технологического оборудования. Полы были сделаны со специальным антистатическим покрытием, что является главным требованием при производстве Х7.
На торжественной церемонии запуска новой модели баварского концерна председатель совета директоров ООО "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов поблагодарил специалистов предприятия, которые с группой из BMW качественно и в срок сумели организовать подготовку производства.
"Это были серьёзные затраты, но в то же время это является серьёзным подтверждением того, что мы движемся вперёд. Запуск новой модели — это прогресс, это сотрудничество, это рабочие места, это налоги, это наша работа и благополучие наших семей", — отметил Горбунов.
"Мы бы не стали делать такие большие инвестиционные вложения, полностью переделывать цех, если бы не было уверенности продолжения работы в нём. Рассчитываем, что в этом корпусе будем работать достаточно долго", — рассказал журналистам после церемонии открытия основатель холдинга Владимир Щербаков.
"Автотор" сотрудничает с концерном BMW с 1999 года. За это время выпустили 215 тысяч автомобилей. В 2018 году предприятием произведено 20 тысяч "баварцев". На производственной площадке "Автотора" по выпуску BMW работает 800 человек, которые производят Х1, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7, 3 series, 5 series, 7 series. В 2019-м объёмы производства "немцев" увеличатся: всего с конвейера сойдут 25 тысяч автомобилей, из которых три тысячи — Х7.
Всё это, мягко говоря, не стыкуется с информацией о намерениях BMW попрощаться с "Автотором". Как подчеркнул Владимир Щербаков, у компании подготовлен и парафирован контракт с BMW о десятилетнем сотрудничестве.
"Мы в любом случае будем являться производителями того завода, на котором будут производиться эти автомобили. Соглашение подготовлено полностью и будет подписано тогда, когда будут ясны перспективы производства", — сказал Владимир Щербаков.
В планах автопроизводителя на ближайшие десять лет — наращивание объёмов производства автомобилей по полному циклу при одновременном сокращении (до 35 тыс. автомобилей к 2028 году) продукции, выпускаемой без сварки и окраски кузовов. Такое требование заложено в специнвестконтракте, который предприятие планирует подписать до 1 июля 2019 года.
В настоящее время документ проходит финальные стадии согласования с правительством России. В текущей редакции СПИКа предприятие гарантирует 12 млрд рублей инвестиций и должно будет ежегодно обновлять модельный ряд — добавлять по одной модели, выпускаемой в режиме полного цикла (со сваркой и окраской). По словам Владимира Щербакова, подобных требований нет ни у одного автозавода в России, подписавших специнвестконтракт.
"Мы посчитали, что все остальные автозаводы, которые уже подписали СПИК, совокупно поставят девять новых моделей. А мы одни — десять. И это не снижая взятого темпа — у нас с конвейера сходит один автомобиль в минуту, — сообщил Владимир Щербаков. — По объёмам мы должны вырасти до выпуска примерно 280–300 тысяч автомобилей в год со сваркой и окраской".
Реализовать такие планы невозможно без хорошо подготовленных кадров.
"Работа предстоит сложная, напряжённая, и очевидно, почему мы так внимательно следим за уровнем не только квалификации сотрудников, но и их зарплаты. За такую работу надо платить так, чтобы люди с ней справлялись и дорожили своим рабочим местом. Поэтому мы занимаемся социальной программой всерьёз. Недавно пересматривали коллективный договор, заключили новый на следующие три года, и в нём не только подтвердили существующие социальные гарантии, но и расширили их перечень", — отметил основатель "Автотора".
Чтобы заинтересовать сотрудников, на предприятии выплачивают достойную зарплату, а также помогают людям с выплатой ипотечных кредитов, молодых специалистов обучают в специальных центрах подготовки и т.д. Кроме того, "Автотор" готовится к строительству жилья для своих сотрудников, а также строит новый физкультурно-оздоровительный комплекс, на который уже направлено около двух миллиардов.
По итогам 2019 года предприятия "Автотор" планируют выпустить 245 тысяч машин (203 тысячи годом ранее). Рост на 20% по итогам первого квартала уже подтверждён. В этом году будет инвестировано в производство 100 миллионов евро.
"Автотор" является основным заказчиком региональных портов. Грузооборот растёт каждый год, и по итогам 2018 года автопредприятие обеспечило 71% объёма работы калининградских портов и почти половину — Калининградской железной дороги.
В 2018 году структуры "Автотора" заплатили 67 миллиардов рублей налогов в бюджеты разных уровней. Для сравнения: по данным калининградского минфина, в 2018 году вся доходная часть областного бюджета составила 106 миллиардов рублей.
"Автотор" реализует программу повышения локализации. Общий объём закупки компонентов у поставщиков Калининградской области превысил два миллиарда рублей.
На правах рекламы